МААМ-картинки

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями» (11 фото)

Светлана Дятчина
Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями»

В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:

- поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы: к животным, растениям, солнцу, звездам, и т. п. ;

- учить замечать происходящие в природе изменения и явления, устанавливать причинно – следственные связи (стало пригревать солнышко – появились сосульки и т. п.);

Публикация «Рекомендации по проведению НОД „Ознакомление детей с комнатными растениями“» размещена в разделах

- создавать условия и пробуждать у ребенка желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями и растениями на территории детского сада, за животными.

- проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой, воздухом, песком, глиной, камнями, знакомить с их свойствами;

- продолжать формировать у детей бережное отношение к объектам природы, формулировать правила поведения в природной и созданной человеком среде (что можно и что нельзя делать, отдыхая в лесу; почему нельзя оставлять электроприборы включенными в розетку и т. п.).

Для выполнения поставленных задач, я использую различные формы и методы работы. Так, например, чтобы вызвать у детей желание как можно больше узнать о комнатных растениях, помогать взрослым в уходе за ними, рассказываю сказку: «Разговор на подоконнике».

В детском саду «Елочка» (так называется наш детский сад) на широком подоконнике стояли цветы. За окном светило яркое солнышко, весело щебетали птички, свежий ветерок перебирал листики на деревьях.

- Ах, как хорошо! Я каждый свой листок подставляю солнечным лучикам. Ведь без тепла и света я быстро завяну и пропаду, сказал колеус.

- Чего ж тут хорошего. Все только и говорят: солнышко, солнышко – пробурчал в ответ папоротник (нефролепис). А я вот не люблю свет. От ярких солнечных лучей я быстро вяну и чахну.

- Подумаешь, свет, тень, тоже нашлись мне неженки. Самое главное для цветов – обильный полив! Льют на тебя воду из леечки, а ты все пьешь и не можешь напиться. Вот это и есть цветочное счастье! – заключил бальзамин.

- Какое же это счастье? – удивился кактус. – Я, например, совсем не нуждаюсь в обильном поливе, и долгое время могу обходиться без воды. И ничего, смотрите какой я бодрый!

- Ну, что вы все время спорите? – вмешался в разговор аспарагус. Ведь мы все такие разные, а ребята об этом не знают.

- А давайте познакомимся с ребятами и расскажем им о себе, - предложила фиалка.

- Давайте, - согласились остальные комнатные растения.

Далее я познакомила детей с комнатными растениями, растущими в группе, рассказала о том, какие условия нужны для их роста и развития. Также мы играли в игру: «За каким растением спрятался волчок» (так дети быстрее запоминают названия растений) и в конце занятия делаю вывод:

- Ну, вот ребята, теперь вы познакомились с комнатными растениями и узнали, кто и что из них любит. Давайте пообещаем растениям заботиться и ухаживать за ними, ведь без нашей поддержке они погибнут.

На цветочных горшках можно наклеить соответствующие обозначения : ---солнышко – светолюбивые, тучка – тенелюбивые, лейка – любят обильный полив, капелька – не любят обильный полив.

На таком занятии дети лучше воспринимают и запоминают новую информацию, активно отвечают на вопросы.

Уважаемые коллеги, буду рада, если мой материал поможет вам в работе с детьми!

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями»
Фото «Ознакомление детей с комнатными растениями»
Рекомендации по проведению НОД - фото
В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников Прививая любовь к природе ставлю перед собой следующие задачи поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы к животным растениям солнцу звездам и т учить замечать происходящие в природе изменения и явления устанавливать причинно следственные связи стало пригревать солнышко появились сосульки и т Публикация Рекомендации по проведению НОД Ознакомление детей с комнатными растениями размещена в разделах Комнатные растения Все о растениях для детей Комнатные растения Конспекты занятий Комнатные растения Консультации Консультации для родителей Темочки создавать условия и пробуждать у ребенка желание помогать взрослому в уходе за Комнатные растения
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого - педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая.

Уход за комнатными растениямиУход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 15:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД