Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики в детском саду

Елена Курышева
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики в детском саду

1. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык, у нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу?

2. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом нужно следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

3. Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, необходимо следить, чтобы они усвоили основные движения.

К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

В 6-7-летнем возрасте дети должны выполнять упражнения в быстром темпе и удерживать положение языка некоторое время без изменений.

4. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день (утром и вечером) по 3-5 минут, желательно включать артикуляционные упражнения в комплекс утренней гимнастики.

5. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

6. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше

отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

7. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

8. Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.

Помните, что выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребёнка больших энергетических затрат, определённых усилий и терпения. Чтобы у ребёнка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. Нужно вовлечь ребёнка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, стремление правильно выполнять упражнения. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. И помните: правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению!

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Артикуляционная гимнастика — это важно! Артикуляционная гимнастика – это важно!Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики в детском саду
Опубликовано: 15 января 2014 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...
Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»
Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И вот одним пятничным...
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной к школе группе «Королева Осень»
КОРОЛЕВА ОСЕНЬ Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: ведущий, Королева Осень Дети: Сентябрь,...
Коллективная работа группы раннего возраста в смешанной технике с использованием...
Коллективная работа группы раннего возраста «Ёжик» с использованием природных материалов. Аппликация, рисование. По традиции осенью с детьми создают поделки...