Рекомендации по работе с агрессивными детьми

Татьяна Августинова
Рекомендации по работе с агрессивными детьми

1. При взаимодействии с агрессивным ребёнком:

• принимайте ребенка таким, каков он есть;

• предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;

• расширяйте кругозор ребенка;

• включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;

• игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

Стратегия работы с агрессивными детьми:

Стратегия несовместимых ответов. Человек не может одновременно испытывать две противоположных, несовместимых эмоции. Необходимо делать упор на проявление таких эмоций, которые не совместимы с агрессивностью:

• эмпатия;

• юмор;

• поглаживание, прижать к себе.

Необходимо способствовать поощрению альтернативных форм поведения, создавать атмосферу, которая бы вызвала сочувствие к чужой боли, стремиться в сложных высоко конфликтных ситуациях ослабить напряжение с помощью шутки, юмора, не давая ему вылиться во враждебные взаимоотношения с людьми.

Работа с детьми.

Цели: 1. Учить выражать гнев в приемлемой форме.

2. Обучать поведению в различных ситуациях.

3. Развивать эмпатию (чувство доверия к людям).

2. Если ребёнок испытывает страхи:

• принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;

• развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и свое внимание;

• с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;

• заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.

3. Если ребёнок лжет, следуйте таким правилам:

• чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;

• если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;

• найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;

• не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.

4. Беседа с ребёнком проводится по следующему плану:

1. Учеба (любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной жизни).

2. Отношение со сверстниками (предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей (душа компании, преследуемый, изгой, независимый одиночка и т. п., причины выбора приятелей – по определенным личным качествам, по общности увлечения, для увеселений и т. п.).

3. Увлечения (в настоящем и прошлом, под чьим влиянием был сделан выбор, какие результаты достигнуты, почему заброшены и т. д.).

4. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения (состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи и отношение к ним подростка); в случае распавшейся семьи, необходимо выяснить в каком возрасте был ребенок, его отношение к этому, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи).

5. Нарушения поведения (прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, употребление спиртных напитков, токсичных и наркотических веществ).

6. Наиболее тяжелые события в прошлой жизни и реакция на них.

5. Беседа с родителями проводится по следующему плану:

1. Структура данной семьи (типология по количеству детей, по составу, по семейному укладу, по атмосфере, по типу потребительских взаимоотношений).

2. Взаимоотношения различных поколений в семье. Выяснялись взаимоотношения между близкими родственниками. Часто в семьях возникают конфликты между бабушкой и мамой или бабушкой и отцом, в которые втягивается ребенок.

3. Педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей (нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей в семье с учетом их возрастных особенностей). Родители не уделяют должного внимания этим вопросам, часто совершенно не владеют информацией.

4. Наиболее распространенные дефекты воспитания, присущие данной семье. Данным семьям присущи в большей степени авторитарная гиперсоциализация и гипосоциальная гипоопека.

5. Поощрения и наказания, применяемые в процессе воспитания в данной семье. В данных семьях чаще применяется наказание или пущено на самотек.

6. Организация режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье. Практически во всех семьях данный режим не организован.

7. Выявление взаимосвязи девиантного поведения подростков с асоциальными пристрастиями родителей. Родители часто употребляют алкогольные напитки, работают периодически, бьют членов семьи.

Публикации по теме:

Основные правила эффективной работы с агрессивными детьми Эффективность работы с агрессивными детьми зависит от соблюдения нескольких, очень важных, правил. Первым из этих правил является – позитивный.

Памятка родителям о воспитании детей Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Рекомендации по работе с агрессивными детьми
Опубликовано: 20 октября 2013 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...