Получи документы

Рекомендации по развитию речи

Алена Дусмухамбетова
Рекомендации по развитию речи

Общеразвивающие занятия учителя-логопеда включают в себя:

• Артикуляционные сказки (Сказки про Язычок)

Как Язычок ходил в гости к Белочке.

Логопед. Однажды Язычок решил навестить Белочку. Он собрал целую корзинку орехов, ягод и грибов. Вот таких (упражнение «Грибок»). И отправился в гости. Язычок шел по тропинке и прислушивался к лесным звукам. «Ку-ку, ку-ку». Кто это (Кукушка) Как кукует кукушка? (Ку-ку) Что делает кукушка? (Кукует) «Д-т, д-т». Кто это? (Дятел) Как стучит дятел? («д-т, д-т») Что делает дятел? (Стучит) «уф-уф,уф-уф» Кто это? (Сова) Как ухает сова? («уф-уф») Что делает сова? (ухает).

Публикация «Рекомендации по развитию речи» размещена в разделах

Долго шел Язычок. Он слышал, как шумит в лесной чаще медведь («о-о-о», как воет голодный волк («у-у-у», как фыркает ежик («ф-ф-ф»). Около самой высокой сосны Язычок остановился. Он 5 раз постучал по дереву (имитация звука) и из дупла выглянула Белочка. Она быстро спустилась вниз и поприветствовала Язычка своим пушистым хвостом. Вот так (упражнение «Качели»). Язычок подарил Белочке корзинку с орехами, ягодами и грибами. Вот такими (упражнение «Грибок»). Белочка очень обрадовалась (упражнение «Улыбочка»). Она проводила Язычка в свой домик и угостила вкусными блинами с вареньем (упражнение «Варенье»). Когда Язычок все съел, Белочка налила ему в чашечку горячего чая из душистых трав (упражнение «Чашечка»). Поужинав, Язычок умылся (упражнение «Варенье») и стал рассказывать белочке веселые истории (упражнение «Улыбочка»).

• Фонетическая гимнастика.

Упражнение «Доктор» – И. п. руки опущены. Произнося гласный звук ЭЭЭЭ, плавно сгибать руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены, одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком;

Упражнение «Паровоз» – И. п руки согнуты, пальцы сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Выпрямляем руки движением вперёд. Двигаемся и произносим «УУУУУ». И т. д.

• Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4. (сжимать и разжимать кулачки)

Мы посуду перемыли (тереть одной ладошкой об другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Тереть ладошкой о ладошку)

Только чашку мы разбили. (Загибать пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (сжимать и разжимать кулачки)

• Игры на координацию движений

«Весёлая посуда»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (стучать кулачками друг о друга)

Слышен звонкий перестук.

Слышен звонкий перезвон, (топать ногами, руки на поясе)

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки, (наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью)

Вилки, чашки, поварёшки.

Тра-та-та, тра-та-та, (выполнять «Пружинку», руки на поясе)

Вся посуда в пляс пошла!

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по развитию речи
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД