Рекомендации по составлению плана работы ДОУ на год

Светлана Тюлякова
Рекомендации по составлению плана работы ДОУ на год

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ НА ГОД

К. Ю. Белая,

канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ

Оформление годового плана работы дошкольного учреждения может быть самым разнообразным. Он может быть составлен в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочной, календарной (разбитой по месяцам, цикличной по формам работы и т. д. Ориентируясь на основное содержание деятельности и ее направленность на конечные результаты, рассмотрим годовой план работы ДОУ, в котором ежегодно присутствуют одни и те же разделы. Меняются только цели и содержание разделов, которые определяются полученными результатами.

Годовой план работы включает следующие разделы:

анализ конечных результатов прошедшего учебного года;

планирование деятельности ДОУ на очередной учебный год:

- обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

- обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;

- создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;

научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями;

- укрепление материальнотехнической и финансовой базы.

Ежегодно планируются мероприятия по перечисленным направлениям деятельности, но цели и задачи формируются разные, в зависимости от полученных результатов.

Годовой план ДОУ должен учитывать все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования (приложение).

Приступая к составлению годового плана, необходимо помнить, что этот план рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана.

Следовательно, при составлении годового плана руководитель должен учитывать кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, опыт совместной работы, социальнопсихологический климат учреждения.

План работы по конечным результатам предъявляет особые требования к технологии его реализации.

Составленный план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом. Обычно это происходит на производственном совещании перед началом нового учебного года (в августе).

Принятие плана работы ДОУ означает начало деятельности по его реализации. Это предполагает, что через короткий промежуток времени коллектив, заинтересованный в реализации плана, собирается и обсуждает выполнение одной из его частей.

Поэтапное обсуждение помогает каждому педагогу понять цель, уточнить способы решения общих задач, а значит, четко представить себе цели своей последующей деятельности.

Такая технология реализации при общем сохранении целей и задач годового плана непрерывно конкретизирует цели, методы, способы и формы работы, подвергая их непрерывной коррекции, учитывает личностные особенности каждого педагога ДОУ.

В ходе выполнения годового плана работы зафиксированные в нем цели и задачи приобретают несколько иной характер, уточняются, дополняются конкретными делами, результатами.

Анализ планов ДОУ показал, что наибольшие затруднения руководители испытывают при формулировании целей и задач. Но если руководитель всесторонне проанализировал итоги работы за прошедший год, то ему будет легче определить перспективу на следующий год.

Первый раздел годового плана – анализ конечных результатов прошедшего учебного года – может быть оформлен в схемах с краткими выводами по каждому подразделу.

1-й подраздел включает анализ:

- состояния здоровья воспитанников;

- заболеваемости детей и сотрудников в течение года, суммарных данных по группам здоровья для организации специальной лечебнопрофилактической работы;

- результатов организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Здесь же даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни, определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

2-й подраздел включает анализ результатов выполнения программы по всем направлениям. Анализируется уровень познавательного развития детей, социальнонравственного, художественноэстетического, физического развития и др. Формулируются общие выводы и определяются резервы повышения уровня выполнения программы.

В 3-м подразделе анализируются уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (результаты диагностики развития детей, поступающих в школу); успеваемость выпускников детского сада, окончивших 1–3-й класс. Далее следуют общие выводы и указываются резервы повышения результативности работы по данному подразделу.

В 4-м подразделе анализируются результаты повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научнометодическая обеспеченность учебно-воспитательного процесса.

Формулируются общие выводы, выявленные тенденции и определяются резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

В 5-м подразделе анализируются система взаимодействия с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты взаимодействия с другими организациями. Делаются общие выводы.

Итоги административнохозяйственной работы, а также материальнотехнические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ анализируются в 6-м подразделе.

Публикации по теме:

Необычный автопортретНеобычный автопортрет Мы с детьми реализовали проект "Что такое портрет". Целью этого проекта было: сформировать интерес к живописному портрету и такому его жанру,.

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации по составлению плана работы ДОУ на год
Опубликовано: 31 августа 2011 в 10:58
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...