Рекомендации психологов по организации общения с ребенком

Ольга Потриденная
Рекомендации психологов по организации общения с ребенком

МИНИ-ПРАКТИКУМ

В общении со своими детьми:

Радуйтесь вашему сыну, дочке.

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Говорите четко, ясно.

Будьте терпеливы, сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное, поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми, заботясь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому, проявляя интерес к тому, что нравится делать (коллекционировать, рисовать и т. д.)

Водите регулярно ребенка в библиотеку, будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

Не теряйте чувство юмора, играйте с ребенком в разные игры, чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.

Чтобы установить доверительные отношения с ребенком и сохранить их:

Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему повода тревожиться, что вас мало интересует то, чем он говорит.

Не задавайте слишком много вопросов.

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, не требуйте слишком много – пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города» 1. Ваш ребенок знает: - название города, в котором живет; свой домашний адрес - название улицы, микро-района;.

Информация для родителей Расписание занятий Понедельник Рисование – 9.00 – 9.20 Музыка – 9.30 – 9.50 Вторник Родной язык – 9.00 – 9.20 Развитие речи – 9.30 –.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Рекомендации психологов по организации общения с ребенком
Опубликовано: 12 января 2014 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:...
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества»
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Ваш малыш изводит горы бумаги! На этом листочке домик, и на следующем – домик. На...
Экологическая сказка-агитбригада «Колобок — защитник леса»
Колобок – защитник леса. Автор стихотворного текста Папанова Алла Владимировна Дед. На лесной опушке В старенькой избушке Дед да баба жили Жили -...
Игры в рифмы
«Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению», - писал Л. С. Выготский ....