Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Наталья Дубовец
Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Ваш ребенок идет в школу. И вроде бы совсем недавно вы впервые переступили порог детского сада, пережили период адаптации, а ваш малыш уже превратился во взрослого и самостоятельного человечка, и вскоре гордо будет называться – первоклассник! Он умеет считать, читать, рисовать и даже писать. Вы горды им и чувствуете себя достаточно уверенно. А как же, на лицо полная готовность ребенка к школе: он смышлен и развит, осталось только приобрести школьный рюкзак, канцелярские принадлежности и школьную форму.

Однако психологи утверждают, что в первую очередь ребенок должен быть готов к школе психологически. Что нужно знать родителям? Первые месяцы учебного года уходят на адаптацию ребенка к новому ритму жизни, который принципиально отличается от детсадовского: он гораздо напряженней, сопровождается более высокой психологической и умственной нагрузкой, отличается резким сокращением объема свободного времени и досуга, появлением большого числа новых обязанностей. Все это вкупе с новым режимом дня и увеличением контроля со стороны родителей – делает период адаптации очень сложным для новоявленного школьника. Отсюда стрессы и непонимание. Почему ему нужно так рано вставать, сидеть на уроках, слушаться учителя, писать что-то в тетрадке, тащить на себе тяжелый портфель, а по приходу домой не играть в любимую компьютерную игру и смотреть мультфильмы, а делать домашнее задание? Как избежать подобной ситуации? Ребенка к школе нужно готовить! И чем лучше ребенок будет подготовлен, тем легче для него и для Вас пройдет этот сложный период, и тем успешнее и спокойнее будет вхождение его в учебный процесс.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологи выделяют два важных аспекта психологической готовности ребенка: личностная, интеллектуальная. Так на что же обратить внимание в первую очередь? Какие навыки и умения понадобятся ребенку сразу же по приходу в школу? Это умение слышать и, главное, слушаться старших, желание принимать незнакомые ситуации, готовность выполнять общие правила и регулировать под них свою деятельность; достаточно развитые волевые качества, стремление доводить начатое до конца, умение концентрировать собственное внимание, усидчивость, любознательность и общая осведомленность, мотивация к учебе в школе и желание учиться, достаточная развитая мелкая моторика рук, умение сравнивать и сопоставлять, а потом делать логические выводы, потребность в поиске ответов на интересующие его вопросы.

Как подготовить ребенка к школе?

Читайте со своим дошкольником книги, а потом просите его вкратце изложить содержание всего прочитанного. Это приучит ребенка анализировать, существенно пополнит его словарный запас и способствует развитию связной речи. Групповые игры со сверстниками помогут ему выстроить социальную систему отношений, освоить навыки успешного взаимодействия в коллективе, научат с честью выходить из сложных ситуаций. Развить внимание ребенка и научить концентрации помогут различные задания такого плана: «Найди 10 отличий между картинками», «Найди лишние предметы», «Посмотри внимательно на эти предметы, затем закрой глаза, а теперь открой их и скажи, что я убрала отсюда». Всегда подробно и доступно отвечайте ребенку на вопросы: «А что это? А как оно устроено? А из чего это сделано?». Ведь Ваши ответы – один из основных источников его познания мира. Чем чаще и внимательнее Вы будете беседовать с малышом, тем лучше подготовите его к школе и восприятию учебного материала. Мотивационная готовность дошкольника начинается в первую очередь с его веры в себя, с его желания становиться умнее и лучше во всем. Именно в этом направлении Вы должны его поддерживать и направлять, даря свою поддержку и любовь. Это, как ничто другое, придаст ему уверенность в своих силах. Заблаговременное приучение ребенка к новому режиму дня. Это позволит ему плавно и без ущерба для психики войти в режим учебы. Незадолго до 1-го сентября познакомьте малыша с учителем и одноклассниками (по возможности). Расскажите ему о расписании уроков, о самой школе, о том, как важно учиться и получать знания.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
  • История
  • Весна
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Опубликовано: 29 марта 2013 в 23:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...