Лучший педагог года

Рекомендации родителям «Как познакомить ребенка с социальным окружением».

ольга смирнова
Рекомендации родителям «Как познакомить ребенка с социальным окружением».

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше интересного заметит на нашей улице. Я вижу, что у строящегося дома появился еще один этаж. А ты что видишь?» Ребенок может заметить, например, что машины убирают улицу; что в сквере идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, на них люди могут отдохнуть; что проехала машина «скорой помощи» - к кому – то спешит врач и т. д. Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь множество вариантов. В другой раз, остановитесь у какого – то объекта и тоже посоревнуйтесь, кто больше заметит. Игра учит наблюдательности, помогает формированию представлений об окружающем.

Публикация «Рекомендации родителям „Как познакомить ребенка с социальным окружением“,» размещена в разделах

Если у ребенка есть мелкий строительный материал, можно предложить ему строить такой же дом, как тот, что строится на вашей улице. Причем строительство будет идти параллельно: в настоящем доме прибавился этаж, и в игровом уголке у ребенка после наблюдения появился новый этаж.

Расскажите ребенку о своей работе : что вы делаете, какую пользу государству, людям приносит ваш труд. Если это, возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др. ; что было бы, если бы вы работали плохо.

Расскажите о своем заводе, фабрике. Какую продукцию он производит, кому и для чего она нужна, куда ее отправляют. Подойдите с ребенком к Доске почета вашего города. Покажите, что здесь помещены фотографии лучших работников, расскажите о ком – то из них.

Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать для тебя эту рубашку? Давай посчитаем». Дайте ребенку возможность самому назвать профессии тех, кто делал рубашку, а затем дополните его познания.

Бережному отношению к книгам, кроме подобных бесед, способствует развитие интереса к содержанию рассказов. Нужно, чтобы у ребенка были любимые книги. Для них должно быть отведено отдельная место, полка. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Помогите в такой же последовательности сложить книги и дома. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить дошкольника к бережному отношению к книге.

Воспитывайте у ребенка уважительно – бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте с ним за разгрузкой хлеба в булочной; если в вашем районе несколько булочных, обратите на это внимание ребенка, скажите, что каждый день привозят свежий хлеб, чтобы в каждом доме люди ели его столько, сколько хотят. Но хлеб нужно беречь. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено. Можно прочитать рассказ О. Глинской «Прости меня, хлеб». Поручите ребенку следить за тем, чтобы дома не оставался черствый, заплесневелый хлеб. Сделайте кормушку для птиц. Вместе с ребенком посушите остатки хлеба: сделайте вкусные сухарики.

Посетите с ребенком музей. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно малышу (даже если он посмотрел меньше, чем было намечено). Как только интерес снижается, ребенок устает, нужно покинуть музей, пообещав возвратиться сюда еще раз. Очень важно не утомить ребенка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасания интереса.

Дети любят собирать понравившиеся им предметы. Коллекционирование полезно, если его цель – не накапливать однотипные вещи, предметы, а с помощью их расширять, уточнять знания.

Дошкольники рано начинают проявлять интерес к истории нашей страны. Удовлетворяйте познавательные интересы детей, рассказывайте о героическом прошлом нашей Родины, об отражении вражеских нашествий на Русь до двадцатого века с упоминанием таких имен, как Александр Невский, Суворов, Кутузов, Нахимов.

В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются ветераны, понаблюдать за встречей. Обратите внимание ребенка на радостные лица ветеранов, их светлые слезы, послушайте, как они вспоминают дни войны. Подарите кому-нибудь из ветеранов цветы, поговорите с ним, дайте возможность и ребенку задать вопрос.

По нашей стране с детьми можно совершать увлекательные путешествия, имея под рукой глобус, карту и иллюстрации. Дети узнают, что в нашей стране много городов, сел. Главный город – Москва. В Москву можно «полететь» на самолете: «Есть маленький игрушечный самолет? Полетели. Куда же пойдем в Москве, что посмотрим, прежде всего? Красную площадь, Кремль, стадион «Лужники», магазин «Детский мир».

Путешествовать можно сразу всей семьей. Каждый ребенок берет слайд, показывает его, а остальные отгадывают, куда приехали, как догадались, что это именно то место, а не другое.

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать дошкольника беречь природу, охранять ее. Здесь важен пример родителей.

Расскажите ребенку и покажите на иллюстрациях, слайдах, как разнообразна природа нашей страны: белая Арктика, седая тундра, зеленая тайга, желтая пустыня – разноцветна наша Земля. Ее нужно охранять. У нас в стране есть заповедники, в них выращивают редких животных, растения. Расскажите ребенку об одном из заповедников.

Привлекайте малышей к выращиванию растений. Возьмите его с собой на субботник по озеленению района. Посадите с сыном и дочерью дерево возле дома, пусть ребенок знает, что это его дерево, что посадил он его, чтобы тень падала на скамейку, на которой отдыхают люди. Выучите с ребенком пословицу : «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади». Спросите, как понимает он эту пословицу, как выполняет сказанное в ней.

Свои впечатления о наблюдаемых явлениях и событиях социальной действительности дети отражают в играх. Внимательно присмотритесь к содержанию игр вашего ребенка. Какие роли он берет на себя, что из окружающей жизни наиболее часто стремиться отражать в игре. Подключайтесь к его играм. Вместе с ним постройте новую улицу города, завод, зоопарк, посоветуйте, как устроить такой детский сад, чтобы всем куклам и мишкам хватило места.

Мишкам было весело и интересно. Участие родителей в играх детей помогает лучше наблюдать за ребенком, направлять его замысел, обогащать знания, влиять на формирование гражданских чувств.

Воспитание гражданина происходит и тогда, когда мы приобщаем малыша к искусству страны, народному творчеству, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину : о художниках, композиторах, о спортсменах, космонавтах и др. Нужно, чтобы у дошкольника постепенно формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является Человек.

Публикации по теме:

«Давай поиграем!» Консультация для родителей Давай поиграем! Многие родители могут возразить: а когда же нам играть,если приходишь с работы уставший,надо ребенка забрать из детского.

Консультация для родителей: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу» Цель. Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Как познакомить ребенка с социальным окружением».
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД