Папки-передвижки

Рекомендации родителям по формированию у детей правильного отношения к своему здоровью и организации режима дня

наталья летина
Рекомендации родителям по формированию у детей правильного отношения к своему здоровью и организации режима дня

Пожалуй, никто из родителей не будет возражать против утверждения, что развитие ребенка, его личных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребенка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения.

Причиной формирования определенного отношения к здоровью у ребенка являются сами взрослые как носители определенных физических и психических качеств. Человек, который сам не выглядит здоровым или пренебрежительно относится к своему здоровью, не может сформировать правильное отношение к здоровью у ребенка.

Публикация «Рекомендации родителям по формированию у детей правильного отношения к своему здоровью и организации режима дня» размещена в разделах

Строгий режим – распорядок дня – являются важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. По этому поводу М. Пришвин писал: «…не само здоровье дает долголетие, а правильное расходование его».

В результате многочисленных исследований, ученые установили, что десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму. В дневное время наиболее активны отделы вегетативной нервной системы (части нервной системы, которые регулируют деятельность внутренних органов и систем кровообращения, пищеварения, дыхания и т. д.)

Например, особенности деятельности органов пищеварения таковы, что их максимальная активность приходится на период от 12 и 14 ч дня, следовательно, в этот период съеденная пища лучше усваивается организмом.

Исходя из выше изложенного, предлагается следующий распорядок дня для учащихся.

Пробуждение в 7-00 – 7-10. Резкий переход от сна к бодрствованию для неокрепшей НС ребенка может быть очень труден, поэтому некоторым необходимо «поваляться» в постели. Сразу после подъема желательно посещение туалета. Далее ребенок заправляет свою постель. Если он делает это достаточно энергично, то ему вполне хватает 2-3х минут. Затем следует выполнить утреннюю гимнастику, примерно в течение 10 мин. Умывание, чистка зубов, переодевание – на все это должно уходить около 20 мин. Далее, в течение 20-30 минут ребенок завтракает. Этого времени достаточно и на то, чтобы убрать со стола и помыть за собой посуду. Дорога в школу у него отнимает 10-30 мин (в зависимости от места жительства). Занятия в школе продолжаются с 8-30 до 14-00. После уроков ребенок идет домой. 15-00 – 15-30 – обед. После обеда каждому необходимо пребывание на свежем воздухе, а не приготовление уроков, как считают многие взрослые. В этот период времени можно посещать различные кружки и спортивные секции. С 17-00 до 19-00 необходимо выполнять домашнее задание. Затем ужин, с 19-00 до 19-30. До 22-00 у ребенка есть свободное время с дальнейшей подготовкой ко сну. Сон с 22-00 до 7-00.

Ребенок, выполняющий режим дня или старающийся его выполнять, нуждается на первых порах, когда идет формирование привычки, в похвале со стороны родителей. В дальнейшем соблюдение режима дня должно восприниматься родителями и ребенком, как норма поведения.

Говоря о способах и методах формирования привычек, особо следует подчеркнуть, что они воспитываются не столько словами сколько делом. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения того или иного действия должно сопровождаться объяснениями, почему его нужно выполнить. Все объяснения должны быть как можно более доступны и понятны ребенку.

Итак, предлагаем рекомендации для родителей :

1) внимательно относитесь к формированию образно-словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношения к здоровью,

2) помните, что ваши физические недостатки, ваше отношение к здоровью влияют на отношение к здоровью у ребенка,

3) формированию у детей навыков безопасного поведения способствует воспитание положительных привычек (чистить зубы, мыть руки с мылом, делать утреннюю зарядку и т. д.).

4) помните, что для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого, она действует гораздо сильнее, чем порицание,

5) наряду с формированием привычек воспитывайте у детей чувство долга, ответственность, человечность,

6) помните, что вы лучший пример не только для своих детей, но и для других.

Хотелось бы затронуть проблему сегодняшнего времени – вредные, отрицательные привычки взрослых – табакокурение и употребление и даже злоупотребление алкогольных напитков, в частности – пива.

Поэтому уважаемые родители начинать надо с себя. Ведь культура пития, как и стиль поведения прививаются в семье. Ребенку интересно знать, что именно взрослые пьют из красивых бутылок, почему это им нравиться, почему родители и гости, выпив пару рюмок, становятся веселыми, смеются и поют. Он не понимает причину запрета. И может начать тайком подражать старшим. Важно выработать у ребенка правильные жизненные установки. У него не должно сложиться ложное убеждение, что алкоголь помогает решать проблемы, что это безобидный способ улучшить настроение и непременный атрибут любого праздника.

Чтобы ребенок понимал, чем опасен алкоголь, ему надо об этом рассказать. Детям надо знать, что спиртное в их возрасте может вызвать рвоту, расстройство желудка, головную боль, снизить внимание, ухудшить память.

Если вы хотите, чтобы ваши дети не попали в неприятную историю, старайтесь больше общаться с ними: внимательно выслушивайте, обсуждайте их проблемы, расспрашивайте о друзьях. Когда ребенок приходит домой, интересуйтесь, где он был, что видел, с кем провел время, что ему понравилось. С помощью ненавязчивого контроля за поведением ребенка можно заметить малейшие изменения в его поведении, а доверительные отношения помогут вовремя узнать, что с ним происходит, и принять необходимые меры.

Чтобы у ребенка не оставалось времени на безделье, постарайтесь увлечь его спортом, танцами, музыкой, туризмом и т. п. Выезжайте всей семьей на природу. Заведите домашнее животное. Пусть ребенок, заботясь о нем, поймет, что такое ответственность.

Если у вас появились подозрения, что с ребенком не все ладно, понаблюдайте за тем, в каком состоянии он приходит домой. Плохое настроение, тоска, тревога или раздражительность, чувства вины и собственной неполноценности, потеря интереса к учебе говорят о том, что нужно срочно обратиться за советом к психологу или психиатру-наркологу. Только ни в коем случае не угрожайте ребенку, не унижайте его. К встрече со специалистами ребенку необходимо подготовить, убедив его в том, что вы желаете ему только добра, любите его, готовы ему помочь, а вместе будет легче преодолеть полосу неудач.

Автор: Н. А. Летина

педагог-психолог

ДОУ №114 г. Липецка

Публикации по теме:

Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми «Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми» подготовила: воспитатель Усова М. В МБДОУ детский сад №12 «Белочка».

Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей. Современное образование немыслимо без.

Cистема опытно-исследовательской деятельности-источник формирования осознанно-правильного отношения дошкольника к природе Cистема опытно-исследовательской деятельности- источник формирования осознано-правильного отношения ребенка- дошкольника к природе В настоящее.

Консультация для родителей «Развитие сознательного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Ачкасова Н. Г. Здоровье - это сочетание физических и умственных качеств, которые лежат в основе его долголетия, реализации творческих.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми» Консультация для родителей «Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми» Декабрь 2016г. Холод, снег, гололед.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Осознанное отношение к здоровью планеты через формирование осознанного отношения к своему здоровью Подходит к завершению 2017 год, который был объявлен годом Экологии в Российской Федерации. И подводя итоги года Экологии хочу вдохновить.

Рекомендации родителям детей с ОВЗ «О чем рассказала дорога» Каждый день мы гуляем с детьми, идем в детский сад или возвращаемся домой. Дорогу, прогулку, любое перемещение.

Рекомендации родителям «О воспитании детей» 1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте.

Роль режима дня в развитии ребенка Очень важно, чтобы с первых дней жизни у ребенка формировались привычки, способствующие правильному развитию. Они формируются при условии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по формированию у детей правильного отношения к своему здоровью и организации режима дня
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД