Лучший педагог года

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (Часть 2)

Засименко Лилия Григорьевна
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (Часть 2)

Часть 1

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

В. А. Сухомлинский

Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — одно из свойств данное природой человеку.

Публикация «Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (Часть 2)» размещена в разделах

Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки :

Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.

• Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.

• Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.

Пение

• Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.

• Имейте дома кассеты и диски с записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.

• Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.

Как показывает практика, бессмысленно тратить время на выучивание текста песни. Слова и мелодия песни быстрее запоминается детьми, когда работа идёт по фразам, с многократными повторениями, запев можно исполнять родителям, а мелодию припева деткам, таким образом запоминание текста песни пойдет намного быстрее.

Музыкальное творчество.

В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах. Так если звучит вальс, можно предложить ребёнку играть на треугольнике, если музыка более яркая громкая, можно предложить погремушки, бубны и т. д.

• Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома

Музыкальные движения. Танцы.

К 5-6 году жизни дошкольник осваивает много плясовых движений : умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком, но и поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу, кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни.

Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

• Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.

Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

Поразительно беспокойные дети должны слушать мелодии со спокойным ритмом – «адажио», «анданте». А дети, страдающие от синдрома дистресса, которые плохо едят, а иногда даже отрывисто дышат, должны слушать музыкальные композиции в темпе «аллегро» и «аллегро модерато», а также маршевую музыку.

Мелодия со словами сильнее влияет на ребенка, чем мелодия без слов. А живое пение сильнее, чем инструментальное исполнение, записанное на диск.

Ни в коем случае не надевайте на ребенка наушники! Наши уши приспособлены к рассеянному звуку по природе. Недоразвитый мозг может получить слуховую травму в результате прямого звука.

Предлагаю Вам несколько игр, в которые Вы можете играть со своими детьми и получать огромную радость.

I. «ПОСЛУШАЙ И ПОВТОРИ» - игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.

II. «ВЕСЕЛЫЕ КОЛПАЧКИ» - игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем два колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковых бутылок. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками, взрослый должен повторить хлопками в ладоши.

III. «ОТГАДАЙ МЕЛОДИЮ» - игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую-либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.

IV. «ДАВАЙТЕ ХОХОТАТЬ» - игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.

V. «НЕПОСЛУШНЫЙ МЯЧИК» - игра на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо- значит игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.

VI. «ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ». – игра на развитие музыкальной памяти. У Вашего ребенка есть любимый CD-диск с детскими песнями. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам ее напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую музыку, то эту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки, напевает его и называет (по возможности) солирующий музыкальный инструмент.

Встречайтесь с музыкой как можно чаще, пусть она станет Вам другом и помощником, будьте искренними. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть мобильным, опытным и успешным? Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к окружающим.

Публикации по теме:

Занятие — игра по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа для клоунов» «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой»-девиз программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стал и моим девизом. Работая.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: • Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты. • Развивать умения классифицировать животных.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием; расширять музыкальный кругозор; развивать познавательный интерес к.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста. Проведение диагностического исследования позволило.

Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени Задания по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени постаралась внедрить во многие виды деятельности детей: - Занятия.

НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Солнце для страны Дружландии» НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. на тему: «Солнце для страны - Дружландия». Подготовила: воспитатель.

Предметно-развивающая среда по музыкальному воспитанию детей раннего возраста Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей 4-го года жизни Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Уже в первый год жизни ребёнок прислушивается к ласковой мелодии колыбельной песенки,.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему.

Система работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Фольклор — живой родник народной культуры» Исторически сложилось так, что проблемы этнокультурного (национального) воспитания и обучения детей поднимаются в нашей стране тогда, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (Часть 2)
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 09:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД