Лучший педагог года

Рекомендации родителям по ознакомлению с окружающим миром по теме «Безопасность в природе»

Екатерина Кормилицина
Рекомендации родителям по ознакомлению с окружающим миром по теме «Безопасность в природе»

Рекомендации родителям по ознакомлению с окружающим миром по теме

«Безопасность в природе»

Закрепление правил безопасного поведения в быту и природе.

Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

1. Пальчиковая гимнастика «Приветствие».

Публикация «Рекомендации родителям по ознакомлению с окружающим миром по теме „Безопасность в природе“» размещена в разделах

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

2. Побеседуйте с ребё нком:

Какие опасности можно встретить в природе?

Можно ли гулять в лесу, на лугу одному? Почему?

Какие опасности там подстерегают?

Можно ли рвать незнакомые растения и собирать грибы?

Чем опасна молния?

Можно ли детям разводить костёр?

Поговорите с ребёнком о правилах поведения у водоёма во время прогулки.

3. Словесная игра «Можно — Нельзя» ( с кружками: зеленый- можно, красный- нельзя)

- Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

- Ходить с подружками и друзьями в лес.

- Ездить с родителями в лес.

- Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

- Все время находиться вместе с родителями.

- Гулять одному возле речки.

- Купаться с друзьями в речке без взрослых.

- Стоять под деревом во время грозы.

4. Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”

(На съедобные- хлопать, на ядовитые – топать)

Малина, подберёзовик, мухомор, волчье лыко, хвощ, земляника, бледная поганка, шиповник, ягоды ландыша, ежевика, лисички, подосиновик.

5. Поговорите с ребёнком

о том, какие опасности подстерегают детей дома.

Попросите их отгадать загадки:

Он глотает без разбора

Всё, что на пути лежит.

Если много пыли, сора —

Весь от радости дрожит.

(пылесос)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается.

(утюг) На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят

(телевизор)

Кормит дом

Шкаф со льдом.

(холодильник) Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

(телефон)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий.

Если только захочу

Кипяточку вскипячу.

(чайник)

Повторите с ребёнком правила безопасности при обращении с электроприборами

• Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.

• Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.

• Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.

• Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.

• Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.

• Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых!

6. Прочитайте ребё нку стихотворение:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелё нок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Разыграйте с ребё нком мини-ситуации:

• Тётя предлагает девочке конфету…

• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Повторите с ребё нком правила:

Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

• Никогда никуда не ходить с чужими людьми.

7. Потренируйте ребенка,

используя игрушечный или настоящий отключенный аппарат, набирать номера 01,02,03, следя за тем, чтобы он четко нажимал кнопки.

8. Рефлексия.

Спросите у ребёнка, как он должен вести себя в детском саду, дома, на прогулке? (Соблюдать правила безопасного поведения)

Какие правила безопасного поведения он запомнил?

По каким телефонам можно вызвать службы спасения?

(01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь, 04 – аварийная служба газа).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по ознакомлению с окружающим миром по теме «Безопасность в природе»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 13:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД