Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Ткачева Татьяна
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Уважаемые, родители!

Развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика руки, очень важно. Советую выбрать для занятий 20-25 минут несколько раз в неделю. Но не входите в роль строгой учительницы, создайте доброжелательную обстановку, исключите из поля внимания все отвлекающие его моменты (телевизор, радио и т. п.)

Объясните ребенку задание и предложите выполнить его самостоятельно. Если он затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него. Только убедившись, что данное задание ребенку не под силу, похвалите его за старание и скажите, что уверены: в другой раз получится.

Таким образом, вы будете знать, с чем ребенок не справляется и над чем нужно поработать. Если он достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями – развитие вашего ребенка соответствует возрасту.

В 5-6 лет ребенок должен уметь:

Внимание – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, удерживать в поле зрения 6-7 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 4-5 пар одинаковых предметов.

Память – запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут, рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать два изображения по памяти.

Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9 частей, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика – считать в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов двумя способами, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.

Развитие речи – правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связанные рассказы по картинке из 5-6 предложений, составлять рассказы из личного опыта.

Развитие мелкой моторики руки – регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всем листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линию.

Знакомство с окружающим миром – называть свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знать название своего города, столицы Родины, название основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители, называть группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т. д., пользоваться основными правилами дорожного движения, называть последовательность времен года, частей суток, дней недели.

Не забывайте, что Ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если Ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятие до более удобного момента.

Игровые упражнения на развитие внимания:

1. Подберите картинки, на которых можно найди сходства и различия.

2. Лабиринты.

3. Послушай слова. Постарайся их повторить без ошибок, в такой же последовательности, не пропуская ни одного слова.

1. Конь, гриб, корзина.

2. петух, солнце, машина, тетрадь.

3. Крыша, пень, вода, свеча, школа.

4. Гора, птица, часы, стол, снег, мед.

4. Если услышишь название игрушки – хлопни в ладоши.

Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай, погремушка, цветок, солнце, кукла, ваза, воробей, утюг, мозаика, шапка, медведь, виноград, кубики, подушка, курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река, облако, трава, матрешка.

5. Повтори в точности за мной движения, которые я буду выполнять. (Показывайте ребенку любые движения и проследите за тем, чтобы он их выполнял правильно.)

6. Послушай и повтори. (Простучите карандашом по столу простой ритм, проследите за правильностью воспроизведения ребенком этого ритма.)

7. Внимательно послушай текст, повтори его и ответь на вопрос.

Девочкам купили игрушки. Тане – куклу, Оле – мячик, Саше – машинку, Диме – кораблик. Кому что купили?

8. Повтори числа в таком же порядке, не пропуская ни одного.

Один, три, шесть.

Семь, два, четыре, девять.

Пять, один, семь, два.

Игровые упражнения на развитие памяти:

1. Запомни картинки. (Предложите ребенку картинку с 10 предметами. Рассмотри картинки, постарайся запомнить все предметы. Закрой картинку и вспомни, что было нарисовано.)

Если ребенок сможет вспомнить не менее 6 картинок – у него хорошая зрительная память.

2. Послушай слова, запомни их и повтори.

Кот, книга, самолет, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ, дом, река.

3. Послушай пары слов. Постарайся их запомнить.

Дождь – зонт, кошка – молоко, самолет – облако, дом – окно, чашка – блюдце, лес – грибы, птица – гнездо.

А теперь по первым словам в каждой паре постарайся вспомнить вторые слова.

Дождь -, кошка -, самолет -, дом -, чашка - ,лес -, птица -…

4. Послушай фразы. Постарайся их запомнить, а затем повторить каждую из них без ошибок.

В лесу весело пели птицы.

1 сентября дети идут в школу.

5. Вспомни названия сказок, в которых встречаются эти слова:

Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

Посадил, выросла, стал тянуть, тянет – потянет, позвал, вытянули.

Дед, баба, курочка, яичко, бил – бил, не разбил.

Игровые упражнения на развитие мышления:

1. Упражнение «Четвертый лишний».

Выбери лишний предмет, назвав остальные обобщающим словом.

Ромашка, гвоздика, кот, тюльпан.

Береза, лошадь, дуб, ель.

Шапка, кепка, косынка, шуба.

Тигр, слон, коза, обезьяна. И др.

2. Чем отличаются и чем похожи друг на друга эти предметы?

Карандаш и ручка. Шкаф и холодильник.

Яйцо и камень. Лужа и ручеек.

3. Назови детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.

4. Подбери подходящие слова и закончи выражение правильно:

Огурец – это овощ; а яблоко – это …

На столе – скатерть, а на полу - …

Учитель - в школе, а врач - …

У птицы - крылья, а у рыбы - …

У человека - руки, а у медведя - …

У кошки – шерсть, а у человека - …

5. Ответь на вопросы. Объясни свои ответы.

Чего в лесу больше: елок или деревьев?

Чего в огороде больше: овощей или картошки?

Кого в детском саду больше: девочек или детей?

Кого в реке больше: щук или рыбы?

6. Так бывает или нет? Скажи, какие фразы правильные, а какие нет?

Объясни, почему?

Поезд летит по небу. Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое. Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше. Лодка плывет по небу.

Собака сидит на дереве. Арбуз сладкий, сахарный.

Солнце ярко светит. Лиса сидит в гнезде.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

1. Выполни штриховку фигур, как показано в образце.

(Малыш должен уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры.)

2. Обведи рисунки точно по линиям, не отрывая карандаша и не заходя за линии.

3. Раскрась картинки цветными карандашами разного цвета.

(Ребенок должен уметь раскрашивать рисунки аккуратно, не выходя за контуры.)

4. Нарисуй в пустых квадратах точно такие же фигурки.

(Ребенок должен уметь копировать простейшие фигурки.)

5. Продолжи рисовать узоры по клеточкам. Придумайте задания сами. Если ребенок справляется правильно, рисует узор точно по клеточкам, то порадуйтесь успехам малыша и усложните узор.

Знакомство с окружающим миром.

1. Назови свое имя и фамилию.

2. Как зовут твоих родителей? (Имя и Отчество папы и мамы)

3. Как называется город, в котором ты живешь?

4. Назови свой домашний адрес.

5. Сколько тебе лет?

6. Есть ли у тебя брат или сестра? Как их зовут и сколько им лет?

7. Перечисли предметы, которые входят в эти понятия: одежда, фрукты, овощи, транспорт, цветы, посуда, деревья, ягоды, домашние животные, дикие животные, птицы, грибы и т. д.

8. Дай название этим профессиям:

Кто учит детей? Кто водит автомобиль?

Кто лечит людей? Кто играет в театре?

Кто строит дома? Кто стоит за прилавком?

Кто пишет картины? Кто пишет стихи?

9. Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым? Назови эти предметы.

10. Какие предметы бывают мягкими, твердыми, сыпучими, жидкими, острыми?

11. Для чего нужны музыкальные инструменты? Назови те, которые ты знаешь.

12. Какие явления природы ты знаешь? Перечисли их. В какое время года они бывают?

13. Где продаются лекарства, продукты?

14. Как называется каждый палец на твоей руке?

15. Кто первый полетел в космос?

16. Из чего строят дома?

17. Назови все виды транспорта.

18. Мама твоей мамы – это кто? А папа твоего папы?

Желаю удачи Вам и Вашим детям!

Публикации по теме:

Как не заразить ребёнка страхом. .

Вышивание как один из способов развития мелкой моторики.Вышивание как один из способов развития мелкой моторики. Меня, как воспитателя подготовительной к школе группы, волнует вопрос подготовки моих воспитанников к школе. Самое главное, на что я.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 21:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...