Комплексное занятие по развитию речи с театрализацией сказки в младшей группе «Путешествие в сказку»

Наталья Карасева
Комплексное занятие по развитию речи с театрализацией сказки в младшей группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие по развитию речи с театрализованной постановкой интерактивной сказки.

(Младший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.

Задачи: Образовательные: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.

Развивающие: Развивать интерес к сказкам.

Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

Материал и оборудование: Картина «Заюшкина избушка», бусы, следы лисы, ширма, костюмы к сказке «Колобок», музыка.

Предварительная работа: изготовление следов лисы, разучивание сказки по ролям, пошив костюмов, чтение сказок «Заюшкина избушка», «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое а сказочное.

-Посмотрите, чьи это следы, вы никого не видели?

Дети: нет

Воспитатель: - Интересно, кто же здесь пробежал?

- Давайте пойдем и посмотрим, куда они нас они приведут. Только идти надо тихо, аккуратно, рядом со следами, чтобы не спугнуть нашего гостя. (дети идут рядом со следами)

Воспитатель: Следов больше нет, а на сказочной полянке, что-то есть? Что это?

Дети: бусы

Воспитатель: - Из чего они сделаны?

Дети: из стекла

Воспитатель: -Настя, это твои бусы?

Дети: нет

Воспитатель: - И я такие не ношу. Положу их на стол, может найдется хозяин.

Воспитатель - Посмотрите, здесь еще, что-то есть. Картина. Садитесь на стулья.

- Ребята, какую сказку напоминает вам эта картина?

Дети: «Заюшкина избушка»

- О ком эта сказка?

Дети: о лисе и зайце

Воспитатель: - А, что случилось в сказке?

Дети: лиса выгнала зайца

Воспитатель: -А кто хотел помочь зайцу?

Дети: собаки, волк, медведь, петух

Воспитатель: -Кто же из них выгнал лису?

Дети: петух

Воспитатель: - Как он её выгнал?

Дети: он кричал, иду на пятах и т. д.

Воспитатель: - Что случилось с лисой?

Дети: испугалась и убежала

Воспитатель: - Покажите, как она испугалась?

Дети: мимика

Воспитатель: - Какая лиса во всех сказках?

Дети: обманщиц, плутовка, хитрая

Воспитатель: - Ребята, я догадалась, чьи это бусы. Лиса так быстро убегала, что потеряла их.

Отправляемся дальше в наше путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в лягушат.

Раз – два –три –четыре –пять

Превратились в лягушат

Физкультминутка

Мы зеленые лягушки (прыгаем на месте)

Мы веселые подружки

Рано утром просыпались (потягиваемся)

Полотенцем вытирались (имитация)

Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками топали: топ-топ-топ.

Вот здоровье в чем секрет

Вам друзья физкульт привет!

Раз- два- три- четыре- пять.

Превратились мы в ребят!

Воспитатель:- Куда же мы с вами пришли? Садимся на стулья.

Дети: театр)

Воспитатель: - Как называют людей, которые играют на сцене?

Дети: артисты

Воспитатель: - Как называют людей, которые смотрят театр?

Дети: зрители

Воспитатель: - А вы хотите быть артистами?

Дети: да

Воспитатель: - Сегодня артистами будут (перечисляю детей, которые будут играть сказку)

-И я буду артисткой (надеваю фартук)

Воспитатель: Я - сказочница, рассказываю сказки.

Все минуточку внимание

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите угадать

Все готовы ушки слушать?

Говорит старик старушке:

«Испеки мне ….» (колобок)

Правильно наша сказка называется «Колобок»

Сказочница: Жили- были (Дети показывают сказку.)

- Волк, заяц, медведь и лиса подружились с колобком.

Вот и сказки конец

Артисты выходят на поклон, затем уходят за ширму снимать костюмы.

Воспитатель: Как вы думаете, веселая или грустная сказка? (веселая)

Воспитатель: За то, что слушали внимательно

И хлопали так старательно

Спасибо всем вам за внимание

Сказка окончена. До свидания!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с театрализацией сказки в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...