Комплексное занятие по развитию речи с театрализацией сказки в младшей группе «Путешествие в сказку»

Наталья Карасева
Комплексное занятие по развитию речи с театрализацией сказки в младшей группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие по развитию речи с театрализованной постановкой интерактивной сказки.

(Младший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.

Задачи: Образовательные: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.

Развивающие: Развивать интерес к сказкам.

Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

Материал и оборудование: Картина «Заюшкина избушка», бусы, следы лисы, ширма, костюмы к сказке «Колобок», музыка.

Предварительная работа: изготовление следов лисы, разучивание сказки по ролям, пошив костюмов, чтение сказок «Заюшкина избушка», «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое а сказочное.

-Посмотрите, чьи это следы, вы никого не видели?

Дети: нет

Воспитатель: - Интересно, кто же здесь пробежал?

- Давайте пойдем и посмотрим, куда они нас они приведут. Только идти надо тихо, аккуратно, рядом со следами, чтобы не спугнуть нашего гостя. (дети идут рядом со следами)

Воспитатель: Следов больше нет, а на сказочной полянке, что-то есть? Что это?

Дети: бусы

Воспитатель: - Из чего они сделаны?

Дети: из стекла

Воспитатель: -Настя, это твои бусы?

Дети: нет

Воспитатель: - И я такие не ношу. Положу их на стол, может найдется хозяин.

Воспитатель - Посмотрите, здесь еще, что-то есть. Картина. Садитесь на стулья.

- Ребята, какую сказку напоминает вам эта картина?

Дети: «Заюшкина избушка»

- О ком эта сказка?

Дети: о лисе и зайце

Воспитатель: - А, что случилось в сказке?

Дети: лиса выгнала зайца

Воспитатель: -А кто хотел помочь зайцу?

Дети: собаки, волк, медведь, петух

Воспитатель: -Кто же из них выгнал лису?

Дети: петух

Воспитатель: - Как он её выгнал?

Дети: он кричал, иду на пятах и т. д.

Воспитатель: - Что случилось с лисой?

Дети: испугалась и убежала

Воспитатель: - Покажите, как она испугалась?

Дети: мимика

Воспитатель: - Какая лиса во всех сказках?

Дети: обманщиц, плутовка, хитрая

Воспитатель: - Ребята, я догадалась, чьи это бусы. Лиса так быстро убегала, что потеряла их.

Отправляемся дальше в наше путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в лягушат.

Раз – два –три –четыре –пять

Превратились в лягушат

Физкультминутка

Мы зеленые лягушки (прыгаем на месте)

Мы веселые подружки

Рано утром просыпались (потягиваемся)

Полотенцем вытирались (имитация)

Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками топали: топ-топ-топ.

Вот здоровье в чем секрет

Вам друзья физкульт привет!

Раз- два- три- четыре- пять.

Превратились мы в ребят!

Воспитатель:- Куда же мы с вами пришли? Садимся на стулья.

Дети: театр)

Воспитатель: - Как называют людей, которые играют на сцене?

Дети: артисты

Воспитатель: - Как называют людей, которые смотрят театр?

Дети: зрители

Воспитатель: - А вы хотите быть артистами?

Дети: да

Воспитатель: - Сегодня артистами будут (перечисляю детей, которые будут играть сказку)

-И я буду артисткой (надеваю фартук)

Воспитатель: Я - сказочница, рассказываю сказки.

Все минуточку внимание

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите угадать

Все готовы ушки слушать?

Говорит старик старушке:

«Испеки мне ….» (колобок)

Правильно наша сказка называется «Колобок»

Сказочница: Жили- были (Дети показывают сказку.)

- Волк, заяц, медведь и лиса подружились с колобком.

Вот и сказки конец

Артисты выходят на поклон, затем уходят за ширму снимать костюмы.

Воспитатель: Как вы думаете, веселая или грустная сказка? (веселая)

Воспитатель: За то, что слушали внимательно

И хлопали так старательно

Спасибо всем вам за внимание

Сказка окончена. До свидания!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с театрализацией сказки в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....