Рекомендации школьного логопеда для родителей

Алла Долеско
Рекомендации школьного логопеда для родителей

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок закончил 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является серьезным препятствием в овладении учеником грамотой. Внимательно изучите ошибки, которые Ваш ребенок допускает в тетради:

-многочисленные пропуски букв, чаще гласных;

-замена букв;

-недописывание слов или букв, перестановка слогов;

-отсутствие точки в конце предложения или потеря заглавной буквы в его начале;

-затруднения в делении слов на слоги, постановке ударения, выполнении звукового разбора слова и др.

Если один из пунктов относится к письму Вашего ребенка, то ребенок нуждается в дополнительной помощи.

Повторите с ребенком теорию русского языка, которую к концу 1класса ученик должен знать.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем;

Звуки делятся на гласные и согласные;

При произнесении гласного звука воздух не встречает преграду, а при произнесении согласного звука воздух встречает преграду (мешают или губы, или зубы, или язык);

В русском языке 6 гласных звуков: А,О,У,Э,Ы, И, но 10 гласных букв: А, О, У, Э, Ы,Е,Е,И,Ю,Я.

Согласные звуки делятся на твердые и мягкие;

Всегда твердые согласные звуки: Ж, Ш, Ц

Всегда мягкие согласные звуки: Й, Ч,Щ

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие;

Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом;

Глухие согласные звуки произносятся только с шумом;

Согласные звуки делятся на парные и непарные;

В русском языке 6 пар звуков по звонкости-глухости:

Б, В, Г, Д, Ж, З

П, Ф, К, Т, Ш,С

Непарные согласные звуки: Й,Л, М, Н, Р, Ц, Ч, Щ

Если мы слышим твердый согласный, то после него пишутся гласные буквы а, о, у, ы, э;

Гласные буквы а, о, у, ы, э указывают на твердость предыдущего согласного;

Если мы слышим мягкий согласный, то после него пишутся гласные буквы е, е, и, ю, я;

Гласные буквы е, е, и, ю, я указывают на мягкость предыдущего согласного;

После согласного букваЕ обозначает один звук Э, буква Е – звук О, буква Ю – звук У, буква Я – звук А.

Слова состоят из слогов;

Сколько в слове гласных, столько в нем и слогов;

Ударный слог произносится с большей силой голоса;

Чтобы найти ударный слог, надо произнести слово нараспев – так, словно вы «зовете» слово.

Переносить слова нужно по слогам;

Нельзя оставлять одну букву на строчке;

Нельзя переносить одну букву на другую строчку;

Нельзя отрывать буквы Й,Ъ, Ь от слога.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с буквамиДидактическая игра по ознакомлению с буквами В группе с детьми мы начали изучать буквы. Конечно неотъемлемой частью данной темы идет работа на написание букв. Ребята часто путают поворот.

Консультация логопеда: «Еще есть время». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха» С началом школьного обучения к речи детей предъявляются повышенные требования. Правильная речь -основа грамотности при письме. Часто дети.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Рекомендации школьного логопеда для родителей
Опубликовано: 20 октября 2013 в 23:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...