Рекомендации воспитателям «Метод проекта как средство привлечения родителей к внедрению здоровьесберегающих технологий»

Галина Марацевич
Рекомендации воспитателям «Метод проекта как средство привлечения родителей к внедрению здоровьесберегающих технологий»

Ни одна здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Для того чтобы привлечь родителей к здоровьесбережению мы решили использовать метод проекта, внедрили в образовательный процесс долгосрочный проект «Папа, мама, я – здоровая семья». В разработке проекта использовались методики: В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», система оздоровления дошкольников Т. С. Никаноровой «Здоровячок», методики Стрельниковой, Уманской. Мы провели анкетирование родителей и выяснили, что родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но более 80% не делают утреннюю гимнастику, более 60% не соблюдают режим дня и питания. Основным профилактическим мероприятием является вакцинация. В ходе реализации проекта были организованы следующие мероприятия с участием родителей: прошел конкурс на самое лучшее нестандартное оборудование для занятий физкультурой и спортом, проведены совместные мероприятия: походы, дни здоровья, дети вместе с родителями сочинили рассказы об активном отдыхе в семье. В ходе проекта мы широко использовали газеты для родителей, родительские семейные встречи, круглый стол, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы Удачно проходили спортивные досуги с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья", "Семейные старты", эти мероприятиявошли традиционно проводятся в нашем детском саду, приуроченные ко дню семьи – 15 мая. Проводимые нами мероприятия позволили привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма. У родителей повысился интерес к вопросам ЗОЖ детей Они стали чаще задавать вопросы по поводу питания и закаливающих процедур в домашних условиях. Изъявлять желание услышать рекомендации специалистов по укреплению здоровья детей. Родители стали соблюдать режим дня в ДОУ - приводить детей в определенное время до 8.00, благодаря чему 96% детей посещают утреннюю гимнастику. В выходные дни поддерживают режим дня ДОУ. Повысился % родителей, которые участвуют в совместных мероприятиях с детьми.

После проведенной работы мы пришли к выводу:

Работа с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий жизни дошкольников будет эффективной, если: она будет строиться на основе сотрудничестваметоды работы с родителями будут способствовать их личной заинтересованности в её результатах.

Тем не менее остаются проблемы, которые необходимо решать.

- еще не достаточно большой % родителей участвует в образовательном процессе ДОУ, так как у них не хватает времени, нет возможности уделить время даже прочитать консультации, в следствии этого – малая информированность о жизни ДОУ, поэтому мы в настоящее время разрабатываем сайт ДОУ, чтобы родители могли получать информацию в полном объеме;

- нежелание части педагогов - стажистов внедрять инновационные технологии, средний возраст педагогов в нашем дошкольном учреждении – 48 лет Молодые специалисты не идут работать к нам в детский сад.

- Не хватает квалифицированных специалистов: инструкторов по физической культуре, поэтому в районе нет методического объединения инструкторов, создана проблемная группа. Во многих детских садах нет медицинской сестры, очень мало педагогов дополнительного образования в области дошкольного образования, поэтому дети не посещают спортивные секции, кружки.

- ограничены возможности обмена опытом с другими педагогами, так как большие расстояния между населенными пунктами.

Публикации по теме:

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям «Метод проекта как средство привлечения родителей к внедрению здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 10:53
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...