Рекомендации воспитателям «Метод проекта как средство привлечения родителей к внедрению здоровьесберегающих технологий»

Галина Марацевич
Рекомендации воспитателям «Метод проекта как средство привлечения родителей к внедрению здоровьесберегающих технологий»

Ни одна здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Для того чтобы привлечь родителей к здоровьесбережению мы решили использовать метод проекта, внедрили в образовательный процесс долгосрочный проект «Папа, мама, я – здоровая семья». В разработке проекта использовались методики: В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», система оздоровления дошкольников Т. С. Никаноровой «Здоровячок», методики Стрельниковой, Уманской. Мы провели анкетирование родителей и выяснили, что родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но более 80% не делают утреннюю гимнастику, более 60% не соблюдают режим дня и питания. Основным профилактическим мероприятием является вакцинация. В ходе реализации проекта были организованы следующие мероприятия с участием родителей: прошел конкурс на самое лучшее нестандартное оборудование для занятий физкультурой и спортом, проведены совместные мероприятия: походы, дни здоровья, дети вместе с родителями сочинили рассказы об активном отдыхе в семье. В ходе проекта мы широко использовали газеты для родителей, родительские семейные встречи, круглый стол, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы Удачно проходили спортивные досуги с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья", "Семейные старты", эти мероприятиявошли традиционно проводятся в нашем детском саду, приуроченные ко дню семьи – 15 мая. Проводимые нами мероприятия позволили привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма. У родителей повысился интерес к вопросам ЗОЖ детей Они стали чаще задавать вопросы по поводу питания и закаливающих процедур в домашних условиях. Изъявлять желание услышать рекомендации специалистов по укреплению здоровья детей. Родители стали соблюдать режим дня в ДОУ - приводить детей в определенное время до 8.00, благодаря чему 96% детей посещают утреннюю гимнастику. В выходные дни поддерживают режим дня ДОУ. Повысился % родителей, которые участвуют в совместных мероприятиях с детьми.

После проведенной работы мы пришли к выводу:

Работа с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий жизни дошкольников будет эффективной, если: она будет строиться на основе сотрудничестваметоды работы с родителями будут способствовать их личной заинтересованности в её результатах.

Тем не менее остаются проблемы, которые необходимо решать.

- еще не достаточно большой % родителей участвует в образовательном процессе ДОУ, так как у них не хватает времени, нет возможности уделить время даже прочитать консультации, в следствии этого – малая информированность о жизни ДОУ, поэтому мы в настоящее время разрабатываем сайт ДОУ, чтобы родители могли получать информацию в полном объеме;

- нежелание части педагогов - стажистов внедрять инновационные технологии, средний возраст педагогов в нашем дошкольном учреждении – 48 лет Молодые специалисты не идут работать к нам в детский сад.

- Не хватает квалифицированных специалистов: инструкторов по физической культуре, поэтому в районе нет методического объединения инструкторов, создана проблемная группа. Во многих детских садах нет медицинской сестры, очень мало педагогов дополнительного образования в области дошкольного образования, поэтому дети не посещают спортивные секции, кружки.

- ограничены возможности обмена опытом с другими педагогами, так как большие расстояния между населенными пунктами.

Публикации по теме:

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям «Метод проекта как средство привлечения родителей к внедрению здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 10:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...