Рекомендации воспитателю ДОО «Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня»

Титова Наталья Анатольевна
Рекомендации воспитателю ДОО «Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня»

Памятка для педагога

«Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня

(По материалам В. Б. Лихачёвой)

Рабочий день педагога начинается с 7.30, в первую половину дня голос воспитателя задействован во всех утренних делах, организуемых с детьми - это гимнастика, завтрак, занятия и прогулка. Особенно повышается нагрузка, когда приходится сочетать движения и речь, например во время физминутки и на физкультурном занятии. Да же при организации продуктивных видов деятельности воспитателю приходится менять силу и интенсивность голоса, обращаясь то ко всем детям, то к отдельному ребёнку, давать эмоциональную оценку деятельности каждого малыша.

Уважаемые педагоги, старайтесь чаше использовать жесты и мимику для передачи своих эмоций. Использование невербальных средств общения помогает в общении с детьми. Переходить на чрезмерно громкий голос, или крик не допустимо, это не только мешает дошкольникам, но и вредит Вашему голосу.

Для снижения голосо – речевой нагрузки на занятиях надо:

1. Создать знаковую систему общения с детьми в группе, придумайте сигналы – помощники: звенит колокольчик – собираемся на ковре возле педагога, воспитатель хлопнул в ладоши – садимся за столы.

2. Дидактический материал, который вы используете, должен быть современным и интересным, помогающим организовать деятельность с детьми.

3. Постепенно понижайте силу голоса и применяйте пантомимические и другие средства при возникновении в группе шумных ситуаций (не пытайтесь перекричать детей). Лучше привлеките внимание детей чем - то интересным, увлеките их каким – то делом, дети постепенно успокоятся, и в группе станет тихо.

4. Самых активных ребят просите убрать игрушки, выполнить другие простые поручения.

5. Включайте на занятиях фрагменты мультфильмов, видеоролики с компьютерными героями, произносящими определённые инструкции, фонограммы голосов дикторов.

В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель:

1. Контролируя деятельность детей, не отвлекайтесь.

2. Делите детей на микрогруппы и формируйте сюжет игры для каждой из них.

3. Привлекайте внимание детей с помощью красивой мелодии, сигнальных карточек, а не повышая голос.

4. О необходимости убрать игрушки можно рассказать с помощью сказки о Пылесос Пылесосыче, который может засосать все игрушки, и потом нечем будет играть.

Соблюдайте правила гигиена голоса:

1. Не допускайте охриплости или неестественного звучания.

2. Отличайте неправильность голосообразования от простуды.

3. Не повышайте голос даже в состоянии легкой простуды.

4. Соблюдайте правила нервно – психической гигиены и поддержания положительного эмоционального состояния.

5. Говорите динамично, голос должен быть достаточно громким, иметь сбалансированный голосо – носовой резонанс.

Организация прогулки:

Чтобы не пришлось повышать голос, заранее договоритесь с детьми о системе жестов и знаков, которые помогут вам собрать детей вместе для организованного ухода в группу, для того чтобы свободно играть, или наоборот подойти к педагогу для дальнейшей совместной деятельности. Организация разнообразных видов деятельности с детьми на прогулке поможет избежать замечаний, а значит и перенапряжения голоса. В таких режимных моментах, как подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, воспитателю приходится много говорить, так как происходит процесс обучения детей гигиеническим навыкам. Сохранить голос воспитателю помогут специальные упражнения координирующие дыхание, фонацию и артикуляцию и использование знаковой системы в работе с детьми.

Во второй половине дня при организации режимных моментов и проведения разных видов деятельности воспитатель параллельно ведёт мониторинг, отмечая сформированность различных навыков. При разучивании стихов и песен, показывает своё мастерство в пении и выразительном чтении стихов. В работе с родителями важно выстроить взаимодействие без тревоги и усталости – это требует отличного владения голосом. Оставшиеся в конце дня два, три ребёнка так же требуют внимания.

Для снижения голосо – речевой нагрузки в конце рабочего дня:

организуйте с детьми тихую игру или почитайте сказку;

предложите им вспомнить названия овощей, фруктов, предметов мебели или провести итоги дня;

выполните упражнения на релаксацию.

Запомните и выполняйте несложные правила:

следить за своим здоровьем

соблюдать правила гигиены голоса

контролировать голосо – речевую нагрузку в течение дня: использовать «педагогические уловки», давать отдых голосо – речевому аппарату;

не злоупотреблять повышенным тоном, подбирать интонацию адекватно педагогической ситуации;

проводить релаксационные минутки.

Публикации по теме:

Диагностический бланк. Рекомендации воспитателю Психодиагностическая работа проводится в соответствии с годовым планом в течении года. Бланк фиксации результатов входящей диагностики.

Формирование нравственно-эстетического восприятия через силу воздействия книги ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ СИЛУ ВОЗДЕЙСТВИЯ КНИГИ. Каким должен быть человек? Как и когда формировать мировоззрение,.

Календарно-тематическое планирование одного рабочего дня Пятница 04. 09. 2015. Утро: 1. Беседа «Плохо быть одному». Индивидуальная работа с Ваней Ж., Даниилом Ш., Дашей Я., Лизой Ч., Серёжей Б.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?» Задачи: • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; • стимулировать интерес к познанию окружающего.

Планирование рабочего дня «Наши фрукты хороши, посмотрите, малыши» Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Цель: обобщить и расширить знания детей об осеннем урожае. Цель на день: обобщить и расширить.

Оформление не рабочего пространства группыОформление не рабочего пространства группы .

Проектирование одного рабочего дня на тему «Автомобили» в старшей группе Проектирование одного рабочего дня в старшей группе. Табличная форма плана на тему «Автомобили». Тема День недели НОД (индивидуальная).

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.

Развиваем силу. Эспандер своими рукамиРазвиваем силу. Эспандер своими руками ЦЕЛЬ: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного.

Рекомендации для родителей «Как сохранить хорошее зрение?» Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учёбы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рекомендации воспитателю ДОО «Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 08:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки праздничных мероприятий «День Победы»
Сегодня 9 мая – год можно не ставить. Сегодня эта дата говорит сама за себя. История подсказывает параллели: Велика Россия, а отступать некуда! Нам...
«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками
Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого количества как...
Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Коммуникативные игры для дошкольников
Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество Цели и основные задачи: • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (...