Папки-передвижки

Рекомендации воспитателю ДОО «Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня»

Титова Наталья Анатольевна
Рекомендации воспитателю ДОО «Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня»

Памятка для педагога

«Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня

(По материалам В. Б. Лихачёвой)

Рабочий день педагога начинается с 7.30, в первую половину дня голос воспитателя задействован во всех утренних делах, организуемых с детьми - это гимнастика, завтрак, занятия и прогулка. Особенно повышается нагрузка, когда приходится сочетать движения и речь, например во время физминутки и на физкультурном занятии. Да же при организации продуктивных видов деятельности воспитателю приходится менять силу и интенсивность голоса, обращаясь то ко всем детям, то к отдельному ребёнку, давать эмоциональную оценку деятельности каждого малыша.

Публикация «Рекомендации воспитателю ДОО „Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня“» размещена в разделах

Уважаемые педагоги, старайтесь чаше использовать жесты и мимику для передачи своих эмоций. Использование невербальных средств общения помогает в общении с детьми. Переходить на чрезмерно громкий голос, или крик не допустимо, это не только мешает дошкольникам, но и вредит Вашему голосу.

Для снижения голосо – речевой нагрузки на занятиях надо:

1. Создать знаковую систему общения с детьми в группе, придумайте сигналы – помощники: звенит колокольчик – собираемся на ковре возле педагога, воспитатель хлопнул в ладоши – садимся за столы.

2. Дидактический материал, который вы используете, должен быть современным и интересным, помогающим организовать деятельность с детьми.

3. Постепенно понижайте силу голоса и применяйте пантомимические и другие средства при возникновении в группе шумных ситуаций (не пытайтесь перекричать детей). Лучше привлеките внимание детей чем - то интересным, увлеките их каким – то делом, дети постепенно успокоятся, и в группе станет тихо.

4. Самых активных ребят просите убрать игрушки, выполнить другие простые поручения.

5. Включайте на занятиях фрагменты мультфильмов, видеоролики с компьютерными героями, произносящими определённые инструкции, фонограммы голосов дикторов.

В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель:

1. Контролируя деятельность детей, не отвлекайтесь.

2. Делите детей на микрогруппы и формируйте сюжет игры для каждой из них.

3. Привлекайте внимание детей с помощью красивой мелодии, сигнальных карточек, а не повышая голос.

4. О необходимости убрать игрушки можно рассказать с помощью сказки о Пылесос Пылесосыче, который может засосать все игрушки, и потом нечем будет играть.

Соблюдайте правила гигиена голоса:

1. Не допускайте охриплости или неестественного звучания.

2. Отличайте неправильность голосообразования от простуды.

3. Не повышайте голос даже в состоянии легкой простуды.

4. Соблюдайте правила нервно – психической гигиены и поддержания положительного эмоционального состояния.

5. Говорите динамично, голос должен быть достаточно громким, иметь сбалансированный голосо – носовой резонанс.

Организация прогулки:

Чтобы не пришлось повышать голос, заранее договоритесь с детьми о системе жестов и знаков, которые помогут вам собрать детей вместе для организованного ухода в группу, для того чтобы свободно играть, или наоборот подойти к педагогу для дальнейшей совместной деятельности. Организация разнообразных видов деятельности с детьми на прогулке поможет избежать замечаний, а значит и перенапряжения голоса. В таких режимных моментах, как подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, воспитателю приходится много говорить, так как происходит процесс обучения детей гигиеническим навыкам. Сохранить голос воспитателю помогут специальные упражнения координирующие дыхание, фонацию и артикуляцию и использование знаковой системы в работе с детьми.

Во второй половине дня при организации режимных моментов и проведения разных видов деятельности воспитатель параллельно ведёт мониторинг, отмечая сформированность различных навыков. При разучивании стихов и песен, показывает своё мастерство в пении и выразительном чтении стихов. В работе с родителями важно выстроить взаимодействие без тревоги и усталости – это требует отличного владения голосом. Оставшиеся в конце дня два, три ребёнка так же требуют внимания.

Для снижения голосо – речевой нагрузки в конце рабочего дня:

организуйте с детьми тихую игру или почитайте сказку;

предложите им вспомнить названия овощей, фруктов, предметов мебели или провести итоги дня;

выполните упражнения на релаксацию.

Запомните и выполняйте несложные правила:

следить за своим здоровьем

соблюдать правила гигиены голоса

контролировать голосо – речевую нагрузку в течение дня: использовать «педагогические уловки», давать отдых голосо – речевому аппарату;

не злоупотреблять повышенным тоном, подбирать интонацию адекватно педагогической ситуации;

проводить релаксационные минутки.

Публикации по теме:

Диагностический бланк. Рекомендации воспитателю Психодиагностическая работа проводится в соответствии с годовым планом в течении года. Бланк фиксации результатов входящей диагностики.

Формирование нравственно-эстетического восприятия через силу воздействия книги ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ СИЛУ ВОЗДЕЙСТВИЯ КНИГИ. Каким должен быть человек? Как и когда формировать мировоззрение,.

Календарно-тематическое планирование одного рабочего дня Пятница 04. 09. 2015. Утро: 1. Беседа «Плохо быть одному». Индивидуальная работа с Ваней Ж., Даниилом Ш., Дашей Я., Лизой Ч., Серёжей Б.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?» Задачи: • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; • стимулировать интерес к познанию окружающего.

Планирование рабочего дня «Наши фрукты хороши, посмотрите, малыши» Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Цель: обобщить и расширить знания детей об осеннем урожае. Цель на день: обобщить и расширить.

Оформление не рабочего пространства группыОформление не рабочего пространства группы .

Проектирование одного рабочего дня на тему «Автомобили» в старшей группе Проектирование одного рабочего дня в старшей группе. Табличная форма плана на тему «Автомобили». Тема День недели НОД (индивидуальная).

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.

Развиваем силу. Эспандер своими рукамиРазвиваем силу. Эспандер своими руками ЦЕЛЬ: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного.

Рекомендации для родителей «Как сохранить хорошее зрение?» Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учёбы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателю ДОО «Как сохранить силу и звучность голоса в течение рабочего дня»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 08:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД