МААМ-картинки

Рекомендация для родителей подготовительной группе «Скоро в школу мы идем»

Ира Быкова
Рекомендация для родителей подготовительной группе «Скоро в школу мы идем»

Цель: Обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников, дать рекомендации

как лучше подготовить ребенка к школе.

Вот и наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.

Публикация «Рекомендация для родителей подготовительной группе „Скоро в школу мы идем“» размещена в разделах

Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача подготовить ребенка к школе.

Почему это важная и ответственная задача?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задания.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка.

Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём - либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям.

Игры, которые помогают тренировать внимание.

Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся.

Таким образом вы проверите кратковременную память.

Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат.

Теперь покажите ребенку изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а затем через 1 час предложите еще раз перечислить все, что он видел. Таким образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом считается 7-8 предметов из 10.

«Что поменялось?»

Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.

«Рисуем по памяти»

Еще одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.

«Внимательность на прогулке»

Вы же все равно ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время для развития зрительной памяти. Все, что для этого нужно – обращать внимание ребенку на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.

«Интересные картинки»

Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.

Игры для развития памяти «Запомни и повтори»

Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т. д.

«Что пропало?»

Это упражнение заставляет ребенка хорошенько сконцентрироваться. Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок, пусть он несколько минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из картинок. После этого ребенок должен определить, какой из предметов или картинок исчез.

«Пересказ»

Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6 фраз, например: «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошел в садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его забрала мама и они пошли к папе на работу. Вечером все вместе они поехали в зоопарк. Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребенка повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.

«Читаем и спрашиваем»

Дети любят, когда им читают вслух. Прочитайте абзац или страницу интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите ребенка: «О чем мы прочитали?» Пусть он попробует пересказать то, что услышал своими словами. Первое время ребенку будет трудно, помогите ему, подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу – для него это будет утомительно и неинтересно. Время от времени устраивайте такие тренировки.

Список рекомендуемой литературы для развития внимания:

1. Е. В. Колесникова «Игровые упражнения по развитию произвольного внимания», 2010 г.

2. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина «Развитие внимания» (логические задачи, головоломки, лабиринты) 2000 г.

3. И. А. Светлова «Тренируем память», 2000 г.

Используемая литература:

1. Н. С. Пылаева «Методика развития и внимания у детей 5-7 лет, 2004 г.

2. О. З. Святкова «Готовимся к школе», 2000 г.

3. О. Л. Земцова «Развитие внимания», 2008 г.

Желаем успеха!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое.

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу» .

Консультация для родителей «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению» Вот и начался последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед.

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Консультация для родителей подготовительных групп. Тема: «Готовность к школьному обучению». Задействованы: 1. Педагог – психолог «Психологическая.

Консультация из опыта работы для родителей детей подготовительной группы «Мы идем в школу» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группеПроект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЭПИГРАФ «Школа не должна вносить.

Рекомендации для родителей «Скоро в школу» Дети – это всегда радость, но вместе с тем и ответственность за их развитие и воспитание. Молодые родители,не зная, как правильно воспитать.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!» Скоро в школу! В ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к школе.

«Скоро в школу». Рекомендации для родителей будущих первоклассников Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу.

Родительское собрание «Скоро в школу» для подготовительной группы Скоро в школу (собрание для родителей подготовительной к школе группы) Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация для родителей подготовительной группе «Скоро в школу мы идем»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД