МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Поиграем с детьми»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Рекомендации для родителей «Поиграем с детьми»

Практический совет родителям для развития фантазии детей: «Поиграем с детьми». Воспитатель Тёма Надежда Николаевна.

Прежде всего посмотрим, умеет и любит ли фантазировать ваш ребёнок. Для этого вспомните, любит ли он слушать сказки и фантастику. Независимо от ответа на этот вопрос проведите с ребёнком упражнение, рекомендуемое американским педагогам М. Карне для развития фантазии. Это занятие используется для выявления уровня активности процесса воображения и его развития у детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, оно эффективно для развития причинно- следственных зависимостей при решении мыслительных задач.

Публикация «Рекомендации для родителей „Поиграем с детьми“» размещена в разделах

1. Расскажите детям следующую историю. Однажды маленький мальчик шёл из школы домой. Ступая по тротуару, он очень внимательно смотрел себе под ноги, чтобы быть уверенным, что не наступит ни на одну букашку. Это был очень добрый мальчик. Он не хотел никому причинять вреда. Неожиданно он остановился. Прямо у его ног лежала, сверкая под лучами солнца, абсолютно новая монета.

«Ух ты!» - воскликнул мальчик и поднял монету. «Сегодня, должно быть, счастливый день», - подумал он. А монета была действительно очень красивой – на одной её стороне было изображено дерево, а на другой диковинная птица. На самом деле это была волшебная монета, но мальчик, конечно же, об этом не знал. Как только он опустил монету к себе в карман, то почувствовал что – то весьма странное. Ему показалось, что он становится всё меньше и меньше, и это чувство не покидало его, пока он не сделался крошечным человечком – ростом в 5 сантиметров.

2. Спросите детей: «Если бы вы были этими маленьким мальчиком. О чём бы вы сразу подумали?»

После того как ребёнок предложит свои варианты. Продолжите таким образом: «Вы предложите очень интересные догадки, но я сейчас вам расскажу о том, что же подумал наш мальчик на самом деле. Мальчик начал думать, прежде всего о том, как же он теперь будет добираться домой, но, так как в этой истории ничего не говорится о том, что предпринял мальчик, вы можете высказать свои предположения». Иначе говоря, вы должны размышлять и фантазировать вместе с ребёнком. Продолжайте: «Итак, каким образом он может добраться до своего дома? Не забывайте, что рост у мальчика всего пять сантиметров».

Запишите все предложения ребёнка.

3. Задайте вопрос относительно последствий, с которыми может столкнуться человек, имеющий такой рост. Постарайтесь заинтересовать ребёнка и получить от него максимальное количество ответов. Советуем воспользоваться следующими вопросами, хотя можете и придумать свои собственные.

а) Что произойдёт, когда мальчик попадёт домой? Что подумают его родители? Что подумают его братья и сестры? Его собака и кошка?

б) Как он сможет пользоваться городским транспортом? Как он сможет готовить уроки, есть, чистить зубы?

в) Какую разницу он почувствует в ночное время и когда он проснётся?

Старайтесь получить несколько ответов от одного ребёнка. Принимайте все ответы, даже те, которые покажутся вам совсем нелепыми.

4. Продолжайте:

«Вы высказали достаточно много интересных предположений. А теперь подумайте, как будут обстоять дела мальчика в школе?» Ребёнок должен назвать минимум два предложения.

5. Напомните детям о содержании рассказанной вами истории.

«Итак, после того, как мальчик стал маленьким, прошли целый день и ночь. И он решил опять стать таким, каким он был раньше». Попросите высказать предположения относительно того, как он сможет этого добиться. Затем расскажите окончание истории.

«Мальчик решил положить волшебную монету обратно на тротуар в надежде снова вырасти и стать прежним. Он положил монету вверх той стороной, на которой было изображено дерево. В тот момент, когда монета коснулась земли, мальчик почувствовал, что становится всё больше и больше. Но волшебная монета не знала, какого роста должен быть нормальный мальчик, и он всё рос и рос, пока его рост не достиг трёх с половиной метров. Это было больше высоты потолка в его комнате».

Попросите ребёнка перечислить проблемы, с которыми можете столкнуться человек подобного роста. Постарайтесь сделать так, что бы ответов было как можно больше.

«Ясно, что мальчику не хотелось быть совсем крошечным. Он очень хотел быть обычным мальчиком его роста».

Снова прервитесь и предложите ребёнку высказать свои соображения по поводу того, каким образом мальчик сможет это сделать.

3. Закончите занятие: «В нашей истории мальчик решил снова вернуться не то место, где нашёл волшебную монету. На этот раз он положил её той стороной вверх, на которой была изображена птица. Как только он это сделал, он почувствовал, что быстро уменьшается в размерах. Вдруг настал момент, когда он перестал уменьшаться, он оглянулся вокруг и заметил, что снова стал обычным мальчиком».

В заключении можно предложить ребёнку высказать предположение, чем бы ещё могла закончиться эта история. Чем активнее вел себя ребёнок в процессе работы, чем больше он предлагал вариантов, тем лучше его воображение.

По окончании игры проанализируете её результаты. Ответив на следующие вопросы:

- Заметили ли вы, в чём выражается процесс воображения в работе ребёнка?

- Насколько необычные и оригинальные идеи предлагает ребёнок в развитии сюжета рассказа?

- Сколько таких идей предложено ребёнком?

- Сколько времени потребовалось ему на работу с рассказом?

- Насколько ему понравилась эта игра?

- Испытывает ли он трудности и в чём в работе над сюжетом?

Для ответа на первые два вопроса необходимо учитывать конкретные формы выраженности процесса воображения у детей. Ребёнок, включенный в творческий процесс. Характеризуется следующими моментами:

1. Подробно и чётко формирует новые идеи, развивающие сюжет.

2. Ведёт активный диалог с взрослыми, задаёт уточняющие содержание вопросы.

3. Даёт подробное описание содержания и объектов сказки.

4. Вводит новых героев.

5. Меняет направления развития сюжета.

6. Демонстрирует хорошую память.

7. Использует жесты и мимику.

8. Проявляет высокий уровень речевой выразительности.

Получив ответы на эти и, возможно, другие возникшие у вас вопросы, вы получите представление о развитие вашего ребёнка. Теперь вы можете расширить свою задачу: узнать подробнее о роли воображении в психическом развитии человека и помочь своему ребёнку практически применить всю силу его фантазии в обучении.

Публикации по теме:

«О чём говорят цветные ладошки?»«О чём говорят цветные ладошки?» Сколько уже идей с использованием печатания цветных ладошек детей было представлено воспитателями на сайте!У меня родилась идея,необычным.

Анкета для родителей. Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников Анкета для родителей по теме «Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников».(Для родителей второй младшей группы).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Поиграем с детьми»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 20:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД