Получи документы

Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми»

Ольга Спицына
Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми»

Как работать с гиперактивными детьми :

— проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований

к ребенку;

— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

— выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

— уделяйте ребенку достаточно внимания;

— не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Публикация «Рекомендация педагога-психолога для воспитателей „Как работать с гиперактивными детьми“» размещена в разделах

— установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка

четкому планированию своей деятельности;

— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

— оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра

телевизионных передач;

— избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте

ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию

гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте

ему возможность отдохнуть;

— придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний

за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник

самоконтроля;

— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к

наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после

совершения поступка;

— чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок,

поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны

к поощрениям;

— составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на

определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их

с ребенком;

— не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и

способностям;

— помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

— не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с

нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких

звеньев;

— вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными,

так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее действенными

будут средства убеждения «через тело» : лишение удовольствия, лакомства,

привилегий, запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры; прием

«выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное

отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»; внеочередное дежурство по кухне и т. д.

— давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его

завершить;

— поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания

(например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение)

— давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная

физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

— старайтесь не давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, в начальных классах

не рекомендуется посещение художественной, музыкальной школ, различных кружков,

рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна

гимнастика и плавание.

— поговорите с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания,

хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью

перечисленных мер.

Публикации по теме:

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем к самостоятельной жизни.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация «Как работать с гиперактивными детьми» Как работать с гиперактивными детьми: — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; — избегайте, с одной стороны,.

Как убедить родителей не отказываться от помощи педагога-психолога Возражения родителей не всегда означают отказ. Иногда оно сигнализирует о том, что информация, которую он хочет обсудить с вами, важна для.

Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» При взаимодействии воспитателя с различными категориями родителей важно реализовывать конструктивное общение, являющееся профилактикой конфликта.

Рекомендации педагога-психолога для специалистов по работе с трудными детьми Рекомендации по работе с трудными детьми. «Тревожные дети» Для руководителя физического воспитания: Не заставлять делать только.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!» Цель тренинга: способствовать психологической адаптации начинающих педагогов к условиям работы детском саду. Задачи тренинга: - сформировать.

Тренинговое занятие «Особенности безнаказанной работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ» Цель: формирование представлений воспитателей ДОУ о гиперактивных детях и безнаказательных приемах работы с ними. Задачи: -познакомить.

Занятие педагога-психолога с детьми стершего дошкольного возраста Занятие 2 «Фонарики» Тема: Развитие познавательно-коммуникативных навыков у застенчивых детей. Цель: - создать атмосферу доверия и психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 17:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД