Папки-передвижки

Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников

Ольга Янхотова
Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников

Рекомендация педагогам

«Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников»

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ №с 47 г. Невинномысска

Янхотова О. Н.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Публикация «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» размещена в разделах

Основные цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития» в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования под ред. Н. Е. ВЕРАКСЫ «От рождения до школы» :

- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического к предметам и явлениям окружающего мира, произведения искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.

-Развитие эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно - эстетических способностей.

-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в программе «От рождения до школы» представлена следующими модулями:

- приобщение к искусству;

- изобразительная деятельность;

- конструктивно–модельная деятельность;

- музыкальная деятельность.

1. Задачи образовательного модуля «Приобщение к искусству»

Развитие эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение к народному и профессиональному искусству.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства

Этот модуль в предметно - развивающей среде может быть представлен следующими центрами:

-«Центр искусства»;

-«Центр народного творчества»;

-«Мини-музей»;

-«Центр театра».

В «Центре искусства» размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, архитектурой.

Портреты художников - иллюстраторов (Ю. Васнецов, Е. Чарушин, репродукции картин художников, книжной графики, произведений детского творчества способствует творческой активности детей.

«Центр народного творчества» Большое значение в жизни ребёнка имеет игрушка – неотъемлемая часть интерьера группы. Развивающая эстетическая среда должна включать содержательные компоненты, которые активизировали бы эстетическое восприятие игрушки, в том числе и народные. Изделия мастеров народно-прикладного искусства (дымковские, каргопольские, филимоновские, богородские игрушки матрешки, плетеные изделия из бересты. Выставки изделий из разного материала (керамики, металла, дерева и др.) ; орнаменты, узоры, росписи народов России.

В центре «Мини-музей» Одним из главных принципов построения данной среды для нас является- доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов.

В «Центре театра» собрано все необходимое для театрализованной деятельности и игр. Хотя театрализованные игры относятся к области «Социально - коммуникативное развитие». Здесь мы приобщаем и знакомим с различными видами театра. Этот центр должен содержать:

-Маленькие ширмы для настольного театра;

-Маски и элементы костюмов различных животных по русским народным сказкам

-театр Би-ба-бо (кошка, собака, заяц, лиса и др.)

- пальчиковый театр (вязаные, пенопласт, тканевые)

- настольные театры (плоскостные деревянные, картинки на фланелеграф, театр игрушек) ;

- Теневые театры («Курочка Ряба», «Репка»)

- Плоскостной театр из дерева, картона, на основе фланели и др.

- Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

- Диски с записью музыки для сопровождения театрализованных игр;

- Зеркало, парики.

2. Задачи образовательного модуля «Изобразительная деятельность»

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Этот модуль в предметно-развивающей среде может быть представлен следующими центрами:

-Центр «Мы рисуем и творим»;

- Центр «Умелые ручки»

. Центр «Мы рисуем и творим» Для украшения центра отлично подойдут сказочные, мультипликационные персонажи. Малышам будет очень приятно видеть на стенах своих любимых героев. Главное, чтобы сюжеты, помимо эстетического, несли в себе воспитательный эффект. Также в центре находятся материалы и оборудование, необходимые для рисования, как для традиционного, так и для нетрадиционного, лепки, аппликации.

Центр «Умелые ручки» Работа с бумагой, тканью, природным материалом. Дети учатся делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

3. Задачи образовательного модуля «Конструктивно - модельная деятельность».

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Этот модуль в предметно-развивающей среде может быть представлен следующим центром:

- Центр «Самоделкин»

Центр «Самоделкин». Мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Виды конструкторов:

• Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные.

• Строительный набор – это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка.

• Конструкторы «Лего». Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений.

• Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть» и т. д.

• Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет.

• Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу.

• Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения.

• Конструктор – трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

• Суставные – соединительные элементы, словно суставы.

• Мягкие конструкторы. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

• Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город.

4. Задачи образовательного модуля «Музыкальная деятельность».

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.

Развитие музыкальных способностей.

Воспитание интереса к музыкально - художественной деятельности.

Этот модуль в предметно-развивающей среде может быть представлен следующим центром:

- «Центр музыки».

В «Центре музыки» необходим комплект портретов композиторов, фотографии детей, играющих на музыкальных инструментах. Основное содержание центра представляют разнообразные музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки (с различными наполнителями горохом, фасолью, пшеном, камушками, детские музыкальные инструменты (металлофон, пианино, пищалки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки, дудочки, барабан, бубен, губная гармошка, гармошка, маракасы) и «поющие» игрушки. Необходимо так же иметь фильмы, слайды, видео- и аудио записи детских песенок, голосов природы, музыкальный центр.

Организация работы с родителями, направленной на формирование эстетического воспитания ребенка в семье является необходимым условием при создании единого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах художественно - эстетического развития ребенка в семье возможно осуществлять через следующие центры:

Работа с родителями представлена следующими центрами:

-«Интеллект-галерея»

-Центр «Творим вместе»

-«Центр обмена опытом»

Центр «Интеллект галерея». Предполагает: различные рекомендации, консультации, папки - передвижки, памятки, информационные листы для родителей.

Это обеспечивает единство взаимодействий сада и семьи в вопросах художественно - эстетического развитии дошкольников.

- Центр «Творим вместе» вовлечение семьи в образовательный процесс. Это дни открытых дверей, организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов.

- «Центр обмена опытом» Оформление картотек: аудио и видео материалов, дисков с фотографиями детей (утренников, развлечений.)

Все это помогает сделать родителей нашими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Успехов Вам!

Публикации по теме:

Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОССоздание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между.

«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников».«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников». Опыт работы “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Лучше один раз увидеть,.

Консультация для воспитателей перед проведением конкурса «Создание условий в группах для развития речи дошкольников» Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Нетрадиционное рисование как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих.

Опыт работы «Создание условий для развития социально-коммуникативной компетентности у старших дошкольников с ЗПР» Степень изученности проблемы (Основные концептуальные положения) Общение – это сложный процесс, который выступает как средство передачи.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Реферат «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 3–4 лет» .

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» МБДОУ Д/С №9 Воспитатель 2-ой младшей группы «Солнышко» Савина Лилия Энверовна. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие.

Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее.

Статья «Создание условий для развития дошкольников в летний период» Создание условий для развития дошкольников в летний период Лето – время активного отдыха, развлечений и маленьких открытий, особенно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 23:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД