МААМ-картинки

Рекомендательные записки для родителей: «Организация правильного питания детей».

Эльза Гильмутдинова
Рекомендательные записки для родителей: «Организация правильного питания детей».

Организация правильного питания детей - важнейшая обязанность каждой семьи. Ребёнок растёт, развивается. Пища должна полностью обеспечить организм ребёнка всем необходимым для его успешного роста и развития.

Чтобы ребёнок ел с аппетитом, и питание доставляло ему удовлетворение, надо соблюдать целый ряд условий. Прежде всего, питание должно проходить в точно установленное время. Запаздывание питание или кормление детей сладостями, хлебом, фруктами в промежутки между приёмами пищи, что часто можно встретить в семье, приводит к тому, что дети лишаются аппетита и отказываются от еды. Важно, чтобы ребёнок приступил к еде в бодром настроении, ел спокойно. Часто взрослые неудачно выбирают время для чтения ребёнку нравоучений, раздражают его упрёками во время еды. Иногда родители сами нарушают спокойную доброжелательную обстановку, которая является обязательной для усвоения пищи, и ребёнок, сидя за общим столом, является свидетелем неприятных разговоров между старшими. Если ребёнок взволнован, огорчён, раздражён, то пища не пойдёт ему на пользу.

Публикация «Рекомендательные записки для родителей: „Организация правильного питания детей“,» размещена в разделах

Малышу трудно долго оставаться без движения, поэтому, если питание занимает много времени, дети начинают шалить, двигаться, нарушать порядок, что вызывает раздражение родителей. Поэтому маленького ребёнка надо сажать за стол, когда всё готово и не делать перерыва между блюдами.

Если малыш отвлекается от еды, начинает много болтать, надо направить его внимание на еду : «Посмотри, какая красивая котлета, попробуй её», или «Ешь суп, вырастишь быстро». Необходимо также приучать детей есть не торопясь, хорошо пережёвывать пищу, поэтому пища лучше усваивается. Но некоторые дети едят чрезмерно медленно, вяло жуют, долго сидят за столом. Их надо постепенно приучать есть быстрее. Встречаются дети, на которых не действует напоминания, уговоры и они продолжают долго сидеть за столом. Обычно это вялые, малодеятельные дети, с которыми необходимо вести индивидуальную воспитательную работу. Их надо заставить больше двигаться на воздухе, привлекать к посильному труду, давать небольшое поручение. Всё это оживляет ребёнка, делает его подвижным, весёлым, что отражается, конечно, и на поведении его за столом. Но изменения в характере ребёнка не наступает так быстро. Поэтому, воспитывая ребёнка, стараясь сделать его более бодрым, активным, родители должны запастись терпением и не ожидать быстрых результатов.

Иногда дети отказываются съедать положенную порцию. Это может быть по разным причинам. Ребёнок устал после шумных игр, дальней прогулки, часто это случается с малышами, особенно если питание запаздывает. В таких случаях взрослые члены семьи приходят на помощь и докармливают их. Бывает так, что ребёнок, наоборот мало был на воздухе, успел проголодаться.

Заботливые матери иногда напрасно тревожатся, что у ребёнка плохой аппетит и чтобы заставить ребёнка съесть положенную порцию, в одних случаях насильно его кормят, в других показывают ему картинки, рассказывают сказки. ребёнку нравится, что на него обращают внимание, поэтому часто он не только продолжает, но даже усиливает свои капризы.

Самое лучшее в таких случаях оставить ребёнка в покое, не настаивать, чтобы он съел до конца и постараться, чтобы он больше времени проводил на воздухе, организовать для него более длительные интересные прогулки. Вдоволь нагулявшийся ребёнок редко страдает отсутствием аппетита. Тогда ребёнка необходимо показать врачу и точно следовать его назначением.

Чтобы приучить детей есть аккуратно, надо, прежде всего, позаботиться и о том, чтобы им было удобно сидеть за столом, чтобы тарелка, ложка были небольшого размера. Следует учесть, что наполненную до краёв чашку ребёнку трудно поднять, не проливая, как и есть, не расплескивая из полной тарелки. Поэтому надо давать небольшими кусочками, чтобы его удобно было держать в руке (около 25 гр.)

Приучая ребёнка есть ложкой и вилкой, надо подавать пищу в таком виде, чтобы можно было не пользоваться руками. Поэтому оладьи, макароны малышам лучше нарезать. Надо приучать ребёнка во время еды наклониться над тарелкой, ложку держать в правой, а хлеб в левой руке.

Маленькие дети часто держат ложку неправильно - в кулаке, а иногда и в левой руке. Время от времени надо перекладывать так, чтобы малыши привыкали её держать, а иногда ребёнок немного подрастёт (3,5 - 4 года) не только показывать, как правильно брать ложку, но и напомнить об этом. Надо следить, чтобы ребёнок не набирал много пищи в рот, иначе ему трудно будет её жевать.

Процесс еды у детей должен проходить так, чтобы он не вызывал у окружающих неприятного впечатления. Надо приучать ребёнка соблюдать чистоплотность, вовремя вытирать рот салфеткой, жевать с закрытым ртом, не производя при этом лишних звуков (чавканье, не пользоваться при еде руками.

Надо приучать детей есть только за столом, и запрещать, не закончив еды, выходить из-за стола с куском пищи, с хлебом. Но все эти замечания не должны отвлекать ребёнка от еды.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Правильное питание — залог здоровья ребенка.Правильное питание — залог здоровья ребенка. Если хочешь быть здоров - правильно питайся! Воспитание здорового ребёнка. Существенную роль в воспитании здорового ребенка играет правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендательные записки для родителей: «Организация правильного питания детей».
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД