Программа мероприятий по реализации образовательных областей в старшей группе

Ангелина Сабирзянова
Программа мероприятий по реализации образовательных областей в старшей группе

Рекомендуемые формы реализации Программы

Образовательные области Организация работы (примерный комплекс мероприятий)

1. Физическая культура Утренняя гимнастика.

Физкультурное занятие.

Прогулка повышенной двигательной активности.

Плавание.

Детская аэробика (фитнес).

Спортивные танцы.

Спортивные игры.

Спортивный праздник.

Подвижные игры (сюжетные и с правилами). Физкультурные досуги, развлечения.

Игровые упражнения.

Игры-соревнования, эстафеты.

Катание на велосипедах (самокатах, роликовых коньках).

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Физкультминутки, физкультпаузы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рассматривание альбома «Спорт» и беседы о видах спорта.

2. Здоровье Закаливание детского организма.

Нетрадиционные средства оздоровления (элементы йоги, витаминизация, чесночная терапия и т. п.)

Дыхательные упражнения.

Кинезиологические упражнения.

Упражнения для профилактики органов зрения.

Упражнения для профилактики сколиоза, плоскостопия.

Дидактическая игра.

Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.

Беседа о питании.

Приготовление напитков, морсов.

Рассматривание альбома, иллюстрации на темы здорового образа жизни.

Разъяснительная беседа об охране органов чувств.

Индивидуальная работа.

3. Безопасность Моделирование проблемной ситуации и её разрешение.

Рассматривание иллюстрации.

Чтение детской художественной литературы, работа по её содержанию.

Дидактическая игра.

Подвижная игра.

Макетирование микрорайона.

Сюжетно-ролевая игра.

Режиссёрская игра

Просмотр мультфильма.

Строительная игра.

Конструирование.

Опыты, эксперименты.

Наблюдение.

Экскурсия.

Беседа с сотрудниками служб спасения.

Изготовление игр и пособий на тему безопасности.

Реализация проекта.

4. Социализация Сюжетно-ролевая игра.

Настольная игра.

Строительные игры.

Режиссёрская игра.

Театрализованная игра.

Дидактическая игра.

Сюжетно-дидактическая игра.

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения.

Рассматривание альбома, иллюстрации.

на закрепление социальных понятий.

КВН или викторина.

Чтение с обсуждением.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

5. Труд Поручения.

Самообслуживание.

Дежурства в уголке природы, по столовой.

Труд в природе, на участке.

Хозяйственно-бытовой труд.

Ручной труд из природного, бросового материала, бумаги (изготовление подарков, игровых атрибутов и пособий, дидактических игр и пособий, ремонт книг, праздничное оформление группы).

Наблюдение.

Знакомство с трудом взрослых (рассматривание альбома, иллюстрации, чтение, наблюдение за трудом взрослых).

Реализация проекта.

6. Коммуникация Беседа.

Ситуативный разговор.

Речевая ситуация.

Составление и отгадывание загадок.

Составление рассказов, поздравлений, писем.

Речевые игры.

Слушание сказок народов мира.

Заучивание стихотворения.

Чтение по ролям.

Речевая игра.

Индивидуальная работа.

Драматизация.

Индивидуальная работа (в т. ч. в рабочих тетрадях).

Решение речевых логических задач.

Реализация проекта.

7. Познание Опыты, эксперименты.

Поисковая и исследовательская деятельность.

Чтение материалов из энциклопедии.

Рассматривание иллюстрации, альбома.

Наблюдение.

Моделирование проблемных ситуаций.

Проблемная беседа.

Решение логических задач.

Индивидуальная работа (в т. ч. в рабочих тетрадях).

Дидактические игры.

Развивающие игры.

Игры с песком и водой.

Чтение детской художественной (познавательной) литературы.

Индивидуальная работа (в т. ч. в рабочих тетрадях).

Рассказ воспитателя.

Сообщение новой информации «А знаете ли вы что?».

Рассматривание фотоснимков с достопримечательностями родного города.

Пополнение национального уголка символикой, аудио-видео записями, атрибутами, фотографиями татарских писателей и поэтов, композиторов и художников.

Проектная деятельность.

8. Чтение художественной литературы Чтение сказки (рассказа) с последующим обсуждением его содержания.

Рассказ воспитателя.

Пересказ.

Беседа.

Драматизация.

Разучивание стихотворения.

Конкурс чтецов.

Рассматривание иллюстраций к художественному произведению.

Чтение по ролям.

Настольный (кукольный, пальчиковый и т. п.) театр.

Самостоятельная театрализованная деятельность.

9. Музыка Слушание музыкального произведения.

Исполнение песни (танца).

Импровизация.

Экспериментирование.

Конкурс певцов и танцоров.

Подвижная игра под музыкальное сопровождение.

Музыкально-дидактическая игра.

Организация импровизированных концертов.

Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность детей.

Детская ритмика.

Игра на музыкальных инструментах.

Прослушивание аудио записей.

Бытовые и общественно-политические праздники (8марта, Новый год и др.).

Национальные праздники (Сабантуй, Нардуган, Науруз и. т. п.).

Театрализованная игра.

Реализация проекта.

10. Художественное творчество Рассматривание репродукции

Рассматривание иллюстраций в книге.

Рассматривание альбомов.

Рассматривание объектов натуры.

Экспериментирование красками.

Дидактическая игра.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Художественный труд из природного, бросового материала, бумаги (изготовление сувениров, подарков, игровых атрибутов и пособий, дидактических игр и пособий, праздничное оформление группы).

Индивидуальная работа (в т. ч. в рабочих тетрадях). Раскрашивание силуэтов орнамента, книжек-раскрасок с силуэтами орнаментов народов Поволжья.

Реализация проекта.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Программа мероприятий по реализации образовательных областей в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...