Программа мероприятий по реализации образовательных областей в старшей группе

Ангелина Сабирзянова
Программа мероприятий по реализации образовательных областей в старшей группе

Рекомендуемые формы реализации Программы

Образовательные области Организация работы (примерный комплекс мероприятий)

1. Физическая культура Утренняя гимнастика.

Физкультурное занятие.

Прогулка повышенной двигательной активности.

Плавание.

Детская аэробика (фитнес).

Спортивные танцы.

Спортивные игры.

Спортивный праздник.

Подвижные игры (сюжетные и с правилами). Физкультурные досуги, развлечения.

Игровые упражнения.

Игры-соревнования, эстафеты.

Катание на велосипедах (самокатах, роликовых коньках).

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Физкультминутки, физкультпаузы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рассматривание альбома «Спорт» и беседы о видах спорта.

2. Здоровье Закаливание детского организма.

Нетрадиционные средства оздоровления (элементы йоги, витаминизация, чесночная терапия и т. п.)

Дыхательные упражнения.

Кинезиологические упражнения.

Упражнения для профилактики органов зрения.

Упражнения для профилактики сколиоза, плоскостопия.

Дидактическая игра.

Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.

Беседа о питании.

Приготовление напитков, морсов.

Рассматривание альбома, иллюстрации на темы здорового образа жизни.

Разъяснительная беседа об охране органов чувств.

Индивидуальная работа.

3. Безопасность Моделирование проблемной ситуации и её разрешение.

Рассматривание иллюстрации.

Чтение детской художественной литературы, работа по её содержанию.

Дидактическая игра.

Подвижная игра.

Макетирование микрорайона.

Сюжетно-ролевая игра.

Режиссёрская игра

Просмотр мультфильма.

Строительная игра.

Конструирование.

Опыты, эксперименты.

Наблюдение.

Экскурсия.

Беседа с сотрудниками служб спасения.

Изготовление игр и пособий на тему безопасности.

Реализация проекта.

4. Социализация Сюжетно-ролевая игра.

Настольная игра.

Строительные игры.

Режиссёрская игра.

Театрализованная игра.

Дидактическая игра.

Сюжетно-дидактическая игра.

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения.

Рассматривание альбома, иллюстрации.

на закрепление социальных понятий.

КВН или викторина.

Чтение с обсуждением.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

5. Труд Поручения.

Самообслуживание.

Дежурства в уголке природы, по столовой.

Труд в природе, на участке.

Хозяйственно-бытовой труд.

Ручной труд из природного, бросового материала, бумаги (изготовление подарков, игровых атрибутов и пособий, дидактических игр и пособий, ремонт книг, праздничное оформление группы).

Наблюдение.

Знакомство с трудом взрослых (рассматривание альбома, иллюстрации, чтение, наблюдение за трудом взрослых).

Реализация проекта.

6. Коммуникация Беседа.

Ситуативный разговор.

Речевая ситуация.

Составление и отгадывание загадок.

Составление рассказов, поздравлений, писем.

Речевые игры.

Слушание сказок народов мира.

Заучивание стихотворения.

Чтение по ролям.

Речевая игра.

Индивидуальная работа.

Драматизация.

Индивидуальная работа (в т. ч. в рабочих тетрадях).

Решение речевых логических задач.

Реализация проекта.

7. Познание Опыты, эксперименты.

Поисковая и исследовательская деятельность.

Чтение материалов из энциклопедии.

Рассматривание иллюстрации, альбома.

Наблюдение.

Моделирование проблемных ситуаций.

Проблемная беседа.

Решение логических задач.

Индивидуальная работа (в т. ч. в рабочих тетрадях).

Дидактические игры.

Развивающие игры.

Игры с песком и водой.

Чтение детской художественной (познавательной) литературы.

Индивидуальная работа (в т. ч. в рабочих тетрадях).

Рассказ воспитателя.

Сообщение новой информации «А знаете ли вы что?».

Рассматривание фотоснимков с достопримечательностями родного города.

Пополнение национального уголка символикой, аудио-видео записями, атрибутами, фотографиями татарских писателей и поэтов, композиторов и художников.

Проектная деятельность.

8. Чтение художественной литературы Чтение сказки (рассказа) с последующим обсуждением его содержания.

Рассказ воспитателя.

Пересказ.

Беседа.

Драматизация.

Разучивание стихотворения.

Конкурс чтецов.

Рассматривание иллюстраций к художественному произведению.

Чтение по ролям.

Настольный (кукольный, пальчиковый и т. п.) театр.

Самостоятельная театрализованная деятельность.

9. Музыка Слушание музыкального произведения.

Исполнение песни (танца).

Импровизация.

Экспериментирование.

Конкурс певцов и танцоров.

Подвижная игра под музыкальное сопровождение.

Музыкально-дидактическая игра.

Организация импровизированных концертов.

Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность детей.

Детская ритмика.

Игра на музыкальных инструментах.

Прослушивание аудио записей.

Бытовые и общественно-политические праздники (8марта, Новый год и др.).

Национальные праздники (Сабантуй, Нардуган, Науруз и. т. п.).

Театрализованная игра.

Реализация проекта.

10. Художественное творчество Рассматривание репродукции

Рассматривание иллюстраций в книге.

Рассматривание альбомов.

Рассматривание объектов натуры.

Экспериментирование красками.

Дидактическая игра.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Художественный труд из природного, бросового материала, бумаги (изготовление сувениров, подарков, игровых атрибутов и пособий, дидактических игр и пособий, праздничное оформление группы).

Индивидуальная работа (в т. ч. в рабочих тетрадях). Раскрашивание силуэтов орнамента, книжек-раскрасок с силуэтами орнаментов народов Поволжья.

Реализация проекта.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Программа мероприятий по реализации образовательных областей в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 15:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...