МААМ-картинки

Логические задачи по математике (10 фото)

Валентина Порывкина
Логические задачи по математике

Цель: -Учить детей решать задачи,используя символы.

-Развивать логическое мышление,внимание,воображение.

Прежде,чем начать решать логические задачи нужно познакомить детей с кодовыми карточками для блоков Дьенеша (См. :Фидлер М. Математика уже в детском саду. М. ,1981г.)Используя такой или частично изменённый "алфавит",учим детей решать логические задачи.

Публикация «Логические задачи по математике» размещена в разделах

Логические задачи по математике

1. Проводим предварительную игру. Дети рассматривают пуговицы (вырезанные из цветного картона,разложенные на столе. Какие могут быть пуговицы?Делаем вывод:пуговицы могут быть зелёные,желтые,синие,большие и маленькие,с одной,двумя и четыремя дырками. Затем выкладываем 16 кодовых карточек и 18 пуговиц.

Фото №1 Цель Учить детей решать задачи используя символы

После этого детям предлагаем задачу:"Какую пуговицу потеряла Маша?"

Задача:Маша потеряла пуговицу:она не зеленая и не желтая,не с одной и не с двумя дырками,не большая.

Решение задачи:Если она не зеленая и не желтая -> значит синяя,не с одной и не с двумя дырками -> значит с четырьмя дырками,не большая -> маленькая.

Ответ:Маша потеряла синюю,с четырьмя дырками,маленькую пуговицу.

Дети находят среди 18 пуговиц,указанную в ответе пуговицу.

Фото №2 Логическое мышление логическое мышление внимание воображение

2. Кто где живет?

Задача:Мишка,Белка и Зайка живут в трехэтажном доме на разных этажах. Зайка живет на первом этаже,Белка-не на первом и не на втором,Мишка-не на третьем. Кто на каком этаже живет?

Для этой задачи требуется 6 кодовых карточек,а также карточки с изображением героев и дома.

Фото №3 Прежде чем начать решать логические задачи нужно познакомить детей с кодовыми карточками для блоков Дьенеша См

Решение задачи:Зайка живет на первом этаже,Белка не на первом и не на втором -> значит на третьем. Мишка не на первом этаже -> значит на втором.

Ответ:Зайка живет на первом этаже. Белка на третьем. Мишка на втором.

Фото №4 Математические представления ФЭМП Математика уже в детском саду

3. Где чей домик?

Три поросенка Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф построили три домика вдоль дороги. Ниф-Ниф поселился не во втором и не в третьем домике. Нуф-Нуф- не в первом, а Наф-Наф - в третьем. Кто в каком домике живет?

Для решения этой задачи требуется 6 кодовых карточек,домики и картинки с персонажами сказки.

Фото №5 Используя такой или частично изменённый алфавит учим детей решать логические задачи

Решение задачи:Ниф-Ниф живет не во втором и не в третьем домике -> значит в первом,Нуф-Нуф-не в первом,значит во втором. Наф-Наф в третьем.

Фото №6 Публикация Логические задачи по математике размещена в разделах Логическое мышление Математика

Ответ:Ниф-Ниф - в первом. Нуф-Нуф -Во втором. Наф-Наф-в третьем.

Фото №7 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май

4. В каком доме живет гном Вася?

Рассматриваем дома. Какие они могут быть? Дома могут быть желтыми,зелеными,красными,с двуми и одним окошками,маленькие и большие.

Задача:Где живет гном Вася,если его дом не желтый и не зеленый,не с одним окошком и не маленький?

Для решения этой задачи требуется 14 кодовых карточек,дома и гном Вася.

Фото №8 Проводим предварительную игру

Решение задачи:Если дом не желтый и не зеленый -> значит красный,не с одним окошком->значит с двумя,не маленький->значит большой.

Ответ:Гном Вася живет в красном,большом доме с двумя окошками.

Дети находят дом среди других домов.

Фото №9 Дети рассматривают пуговицы вырезанные из цветного картона разложенные на столе

Дети 6-7 лет с удовольствием решают такие задачи. Их можно решать в конце занятия по ФЭМП,вне занятий,на кружке и т. д.

Предлагаю еще задачи:

-Маше мама купила котенка:не черного и не полосатого,не с зелеными и не с желтыми глазами,не коротким хвостом. Какого котенка купила мама?

Для решения этой задачи требуется 16 кодовых карточек,котята. Очень интересно найти указанного котенка среди других.

- Под какой собачкой находиться подарок,если она не с пятнами и не белая,не желтыми и не с зелеными глазами,не с длинным хвостом.

Для решения этой задачи требуется 16 кодовых карточек и собачки. Очень интересно найти указанную собачку среди других и подарок.

По такой аналогии можно составить много интересных задач. Желаю удачи!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевые  логические задачи» Цель Содержание задачи и задание детям Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи «Разноцветные.

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические задачи по математике
Опубликовано: 24 мая 2015 в 00:55
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД