Решение обратных задач

Елена Золотухина
Решение обратных задач

Тема: Решение обратных задач.

Цели урока:

1. Учить решать обратные задачи на приведение к единице и на пропорциональное деление.

2. Повторить знания о множествах и подмножествах, учить обобщать сведения.

3. Формировать вычислительные навыки. Способствовать развитию логического мышления, расширению кругозора детей.

Ход урока

1. Организационный момент.

- С каким новым видом задач мы с вами совсем недавно познакомились? (Задачи на пропорциональное деление и на приведение к единице)

- Что значит «пропорциональное деление»? (Это деление на равные части)

2. Актуализация знаний.

- Расставь знаки арифметических действий и скобки, чтобы равенства получились верными.

1.. 1. 1. 7=6 ответ: (7 * 7- 7): 7 = 6

6. .6. 6. 6=5 ответ: (6 * 6 - 6): 6 = 5

8. .8. 8. 8=0 ответ: 8 * 8: 8 - 8 = 0

или (8 - 8) * 8: 8 = 0

4. .4. 4. 4=5 ответ: (4 + 4 * 4): 4 = 5

- Закончите высказывание:

а) при делении на 7 остаток может быть равен.

б) при делении на 17 остаток может быть равен.

в) при делении на 11 остаток может быть равен.

- Зачеркните числа, которые не могут получится при делении на 8: 2, 9, 4, 6, 12, 8,3, 11,7, 5, 6, 10.

- Найдите результаты цепочек.

* *. —

500—^ 5 * 9 400 *4 Ю *

* * —

30—б *7—— 19—*-8—*28

г) самостоятельное решение примеров - загадки (№ 11 стр. 33. Отгадка - водопад)

- Что вы знаете о Ниагарском водопаде?

- А теперь решите задачу: на пошив 9 платьев идёт 18 м шелка. Сколько ткани пойдёт на 12 таких платьев?

- Можем мы к этой задаче составить обратные задачи?

- А что такое обратная задача?

3. Постановка темы урока.

Цель нашего урока - научиться решать задачи, обратные задачам на приведение к единице.

4. Знакомство с новым материалом.

а) Задача. Три торта весят 12 кг. Какова масса 5 тортов?

Зт. - 12 кг 5т. -? кг 1 т. -? кг

- Можно сразу узнать массу 5 торта? Почему?

- Как узнать массу 1 торта?

- Ответим ли теперь на вопрос задачи?

(12:3) *5 =20 (кг)

-Составьте по краткой записи задачи и прокомментируйте способы их решения.

б)3 т. -? кг 3 т. -12 кг? т. -12 кг

5 т. - 20 кг? т. - 20 кг 5 т. - 20 кг

1 т. -? кг 1 т. -? кг 1 т. -? кг

- Как называются составленные задачи? (Обратные)

- Все ли варианты обратных задач рассмотрены?

- Что общего в них и чем они отличаются? (Отличаются последним действием. Общее то, что в каждой задаче первым действием узнаём массу 1 торта).

- Почему такие задачи называются задачами «на приведение к единице»?

5. Закрепление нового материала по учебнику.

Задача № 2 стр. 31 (с комментированием)

Дети.

- Чтобы узнать, на какой площади можно разместить 80 кустов клубники, надо знать, сколько кустов клубники разместится на 1 кв. м. Для этого приводим к единице.

1) 16:8 = 2 (к.) - на 1 кв. м.

-Во втором действии узнаем, сколько раз по 8 содержится в 80: разделим 80 кустов по 8, получится 10 раз. Значит, потребуется 10 кв. м.

2) 80: 8 = 10 (кв. м.)

Ответ: 10 кв. м.

6. Решение задач с проговариванием вслух.

а) У 7 осьминогов 56 щупальцев. У скольких осьминогов 88щупалец?

б) На 20 страницах фотоальбома 120 снимков. Сколько страниц займут 54 снимка?

в) В 5 бидонах 30 л молока. Сколько потребуется бидонов для 72 л молока?

7. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1 вариант. На 8 одинаковых плащей идёт 32 м кожи. Сколько таких плащей можно сшить из 64 м кожи?

2 вариант. В 3 склада завезли 33 тонны картофеля, поровну в каждый. Сколько потребуется таких складов ещё, если подвезут 44 тонны картофеля? Дополнительная задача.

В 7 одинаковых коробках лежат 49 дисков для компьютера. Сколько потребуется таких коробок для 84 дисков?

8. Физкультминутка.

9. Повторение изученного ранее.

а) № 4 стр. 32 (На повторение множеств и подмножеств) - выполняется коллективно.

б) Дифференцированная работа (№ 6 стр. 32)

Построй два отрезка так, чтобы их пересечение были:

• отрезок;

• точка;

• пустое множество.

10. Задания на развитие логики.

№ 5, 9.

11. Подведение итогов урока.

- Чему новому научились на уроке? (Решать обратные задачи на приведение к единице.

12. Домашнее задание.

Прочитать, как люди научились считать (стр. 46 - 51).

Публикации по теме:

«Наряди ёлочку». Игра по обучению грамоте для детей старшей группы.«Наряди ёлочку». Игра по обучению грамоте для детей старшей группы. Цель игры: 1. Учить детей читать слоги, написанные буквами: обратные слоги и слоги - слияния. 2. Учить соотносить прочитанный слог со звуковой.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Решение обратных задач
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...