Лучший педагог года

Решение экологических проблем в дошкольной организации

ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Решение экологических проблем в дошкольной организации

Решение экологических проблем в дошкольной организации

«Расскажи – я забуду,

Покажи – я запомню,

Дай попробовать – я пойму».

(китайская пословица)

Актуальность

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что, на мой взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры — люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений.

Публикация «Решение экологических проблем в дошкольной организации» размещена в разделах

Экологическое воспитание занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического воспитания дошкольников является формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее разнообразии, к людям, охраняющим ее, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Таким образом, в нашем детском саду профессиональная деятельность была направлена на решение проблемы, поиск эффективных и современных форм, путей и методов, создания условий для организации экологического воспитания дошкольников.

Цель: Создание, апробирование и определение эффективности комплекса различных педагогических форм, методов и приёмов, направленных на повышение деятельностной и коммуникативной компетенций в экологическом воспитании детей.

Задачи:

1. Создать педагогические условия для формирования основ экологического мировоззрения и культуры у детей.

2. Определить методы педагогического руководства в экологическом воспитании детей.

3. Создать систему педагогического взаимодействия с семьей, направленную на становление коммуникативной и деятельностной компетенций ребенка.

4. Проанализировать результаты деятельности.

Реализуя данное направление деятельности, мы применяли интегрированный подход к экологическому воспитанию детей.

Он предполагал:

- Создание условий для воспитания гуманного отношения к природе.

- Создание условий для формирования системы экологических знаний и представлений.

- Создание условий для развития эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее).

- Создания условий для участия детей в посильной для них трудовой деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Наша деятельность была направлена на:

-организацию предметно – развивающей среды.

-выбор материалов, мероприятий, видов деятельности;

-разработку плана взаимодействия с родителями с целью повышения уровня мотивации на сотрудничество в области экологического воспитания.

В своей практике использовала следующие формы и методы экологического образования :

- занятия;

- целевые экскурсии;

- конкурсы;

- экологические акции;

- трудовой десант;

- чтение художественной литературы;

- прослушивание аудиозаписей звуков природы;

- дидактические, словесные, развивающие игры;

- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование);

- театрализация, инсценировки по прочитанным произведениям;

- опыты.

Значительное место в экологической работе было отведено творческой деятельности детей, развитию их креативности.

Так, в рамках работы по экологическому воспитанию, в нашем саду проводились различные мероприятия, такие как:

- «Дары тетушки Осени»;

- Театрализованное представление «Наш зеленый огород нас прокормит целый год»;

- Выставка рисунков, фотографий и творческих работ из природного материала» Чем богаты, тем и рады»;

- Ярмарка – конкурс плодов и овощей «Удивительное рядом»;

- Мероприятие, посвященное 105 летию со дня написания книги М. Горького «Воробьишко»;

- КВН по ФГОС, знанию Красной книги «Экологическое ассорти»;

- «Живописные места России» - познавательное мероприятие, направленное на развитие у воспитанников патриотических качеств, любви к природе;

- Выставка рисунков «Животные Красной книги»;

- Открытое занятие «Река и речные обитатели», которое было направлено на развитие познавательно-исследовательской деятельности, как решение образовательных задач при помощи продуктивных действий. Данное занятие проводилось с учетом регионального компонента, т. е. дети использовали свои знания о речных обитателях нашей реки «Таштып».

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации интегрированного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранительной деятельности.

Ну, а самое главное в экологическом воспитании - это личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания у коллег, детей и родителей.

Публикации по теме:

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад» «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольной организации с использованием дыхательной гимнастики ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Дмитриева Ольга Олеговна инструктор.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Название образовательной области Социально-коммуникативное.

Особенности организации экологических экскурсий для детей дошкольного возраста ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. А. Шиголина, воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад.

Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст) При решении задач экологического содержания дети должны на основе своих представлений об общечеловеческих ценностях и правилах поведения.

Семинар «Решение проблем развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода» Текст к презентации Федеральные государственные образовательные стандарты впервые за всю историю дошкольного образования в нашей стране.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Значимость физического развития в условиях дошкольной образовательной организации «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Значимость физического развития в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение экологических проблем в дошкольной организации
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД