Решение задач ФЭМП в процессе художественно-творческой деятельности

Алёна Симонова
Решение задач ФЭМП в процессе художественно-творческой деятельности

С учетом федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.).

Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире, большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений.

Цель программы по элементарной математике — формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Интеграция-состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Образовательная область «Познание»

Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

1. сенсорное развитие;

2. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

3. формирование элементарных математических представлений;

4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

Количество и счет

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке, считать наизусть.

Упражнять в счете предметов в разных направлениях (слева направо, справа налево) и др. ; в счете предметов в любом расположении.

Познакомить с цифрами 0-9.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1 (в пределах 10).

Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Познакомить с составом чисел второго десятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее.

Познакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).

Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью. Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на., меньше на.) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. Число 0 и его свойства.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.

Величины

Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры,

Учить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Развивать глазомер.

Познакомить с общепринятыми мерами и способами измерения массы, формировать первоначальные измерительные умения.

Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредо-ванное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.

Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т. п.).

Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Ориентировка в пространстве

Учить детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже, от, до).

Учить составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, плана, схемы.

Примеры отношений: на — над — под, слева — справа — посередине, спереди — сзади, сверху — снизу, выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, толще — тоньше, раньше — позже, позавчера — вчера — сегодня — завтра — послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Ориентировка во времени

Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Учить называть месяцы года. Развивать чувство времени - длительность временных интервалов 5, 10 минут.

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокуп-ности.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно — не равно, больше на. — меньше на.).

Геометрический материал

Уточнить представления о простейших геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, прямоугольник и др.) и некоторых их свойствах; учить анализировать форму предметов и давать ее словесное описание.

Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.

Учить делить круг, квадрат на две и четыре равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, а часть меньше целого.

Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника, четырехугольника).

Учить составлять из двух-четырех треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников - один большой.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка, куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
Автор публикации:
Решение задач ФЭМП в процессе художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 4 января 2014 в 12:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....