Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна.

Анастасия Веретнова
Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна.

Авторы статьи:

Никитина Анастасия Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №4», воспитатель.

Евдокимова Марина Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №4», воспитатель.

Содержание статьи.

В нашем детском саду согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей прослеживается не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Оборудование и содержание подбираются с учетом возрастных особенностей детей.

Предлагаем вашему вниманию режимный момент-подъем, разработанный для детей среднего возраста.

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.

2. Формирование традиций группы - пробуждение детей под музыку.

3. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.

4. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.

5. Социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды, прически друг друга.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:

Вот мы просыпаемся,

Миру улыбаемся.

Потянулись к солнышку

И открыли глазки,

А на небе облака

Чудные как в сказке.

Выполняется массаж лица в игровой форме:

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики,

Разгладим свои лобики,

Похлопаем по щечкам

Только понежнее.

А вот по подбородочку

Можно по сильнее.

А сейчас с боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки.

Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:

Смотрим вверх, а после вниз,

Снова вверх и снова вниз

Это вовсе не каприз.

А потом налево, а затем направо

И еще раз, два и три

Теперь кругом ты посмотри

Закружилась голова

Это право не беда.

Сейчас поймешь ты в чем тут суть

Глазками надо отдохнуть.

Все глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

А как глазки мы откроем

Увидим солнце ясное

И будет настроение у нас

У всех прекрасное.

Проводится профилактика нарушений осанки:

Чтобы спинки поровнять

Нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать,

Сделать так еще раз пять.

Затем наклониться низко

Ой, до пола близко,

Но не бойся ты дружочек

Повтори еще разочек,

А лучше два, а то и три

Наклоны эти повтори.

Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия):

Теперь бежим к дорожке

Разминаем ножки

Проводится игра «Месим тесто» с поглаживающими, с похлопывающими действиями:

А теперь вставай в кружок

Поиграй со мной дружок

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

К стульчикам вернемся

И совсем проснемся.

Во время одевания проводится дидактическая игра «Чья кофта?»:

-Это чья кофта? Как тебя зовут? –Алина. Значит, кофта Алинина.

-Это чье платье?

-У тебя юбка широкая или узкая?

-А у кого узкая юбка?

-Это у тебя рубашка?

-Какие рукава у рубашки? и тд.

Список литературы.

1. Парамонова Л. А. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. Под ред. Парамоновой Л. А. Издательство: СФЕРА, ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2011 г.

2. Стихи собственного сочинения. Евдокимова М. С.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Праздники
Автор публикации:
Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна.
Опубликовано: 17 января 2013 в 09:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....