Папки-передвижки

Режимные моменты

Виктория Цаер
Режимные моменты

Правильный режим — это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, работоспособность, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Основные компоненты режима, правильное соблюдение которых имеет особенно большое значение для здоровья ребенка,— сон, приемы пищи, занятия и пребывание на свежем воздухе.

Питание дети получают 4 раза в день. Спят дети 1 раз в день после обеда.

Все время бодрствования детей отведено на игры и непродолжительные занятия.

Публикация «Режимные моменты» размещена в разделах

Пребывание на свежем воздухе, продолжительность которого зависит от времени года и погодных условий.

Хронометраж режимных процессов.

Режимный процесс Деятельность детей

7 00 – 810 Прием, игры.

8 10 - 8 20 Утренняя гимнастика

8 20 – 8 40 Подготовка к завтраку, завтрак

8 40 - 9 00 Игры, подготовка к занятиям

9 00 - 9 55 Занятия

9 55 - 11 30 Подготовка к прогулке, прогулка

11 30 - 12 00 Подготовка к обеду, обед

12 00 - 15 00 Подготовка ко сну, дневной сон

15 00 - 15 30 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры

15 30 - 16 00 Подготовка к полднику, полдник

16 00 - 16 15 Игры

16 15 – 16 45 Занятие

16 45 – 17 10 Подготовка к ужину, ужин

17 10 - 19 00 Игры, прогулка, уход детей домой

Во время утреннего приема создавала хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встречала детей).

Обращала внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывая у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Проследила, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помогала ему: предлогала игрушку, подключала к играющим детям, уточняла, с кем бы он хотел поиграть, давала ребенку поручение.

Создавала условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Организовывала умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пошли умываться, напомнила детям правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следила, чтобы у раковины были 2 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делала соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обращала внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. Загадала несколько загадок о умывальных принадлежностях.

В процессе умывания уточняла с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина., цвет, форму. А так же материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Во время завтрака обращала внимание, как накрыты столы к завтраку дала оценку дежурным, уточнила название блюд. Отметила заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создавала у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следила за осанкой детей.

Перед прогулкой предложила детям убрать на место игрушки, проверила с детьми порядок в группе. Тем самым приучая детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пошли одеваться, уточнила с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Проследила, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания. В процессе одевания поддерживала с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды - закрепляя словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, валенок) Перед выходом обратила внимание детей на их внешний вид.

Организовала интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Выйдя с детьми на участок, познакомила детей с наличием игрушек. Уточнила с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнила детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдала за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следила за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались.

Организовала подвижную игру «Два мороза» с целью развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Привлекала детей к уборке участка: почистить дорожку к веранде, обмести снежные фигуры.

Организовала с детьми наблюдения за деревьями, вместе с детьми описали их, загадала загадки о зиме.

Перед уходом с прогулки проконтроливала, чтобы дети убрали все игрушки на место. Напомнила детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо оттряхнуть снег с одежды, в группу идти тихо, не кричать. В приемной следила за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф с целью воспитания у детей бережного обращения к вещам личного пользования. Когда все дети разделись, проверила, как дети выполнили указания.

Во время обеда обращала внимание, как накрыты столы, дала оценку дежурным, уточнила название блюд. Создавала у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следила за осанкой детей.

В процессе раздевания (подготовка к дневному сну) следила, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми. Во время раздевания следила за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывая у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обращала внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Воспитывала у детей положительное отношение ко сну. Создавала спокойную обстановку в спальне.

При подъеме включала не громко спокойную мелодию, осуществляя постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включала более энергичную и веселую песенку и предлагала детям провести гимнастику пробуждения. Проводила работу по закаливанию: хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Обращала внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагала ребенку привести себя в порядок, помогая ему в этом. Приучала детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляла индивидуальный подход. Предлагала детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику. Предлагала детям организованно пройти в умывальную комнату. Наблюдала за детьми, чтобы они завернули рукава, осторожно проверили температуру воды рукой, намылили руки, смыли мыло, вымыли лицо, обмыть еще раз руки, закрыли кран, сняли полотенце, насухо вытерлись. Сопровождала умывание художественным словом.

После того, как дети сели за стол на полдник, пожелала им приятного аппетита, рассказала о пользе еды. Во время приема пищи детьми, наблюдала за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей. Постепенный переход в центр «Игр и игрушек» организовала сюжетно - ролевые игры «Магазин, Парикмахерская и д. р.». Роль продавца предложила малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками. Покупатели называли цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращала внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу. Предлагала детям поиграть в дидактические, настольные и подвижные игры. Предлагала занятия по интересам, в книжном, музыкальном уголке.

Предлагала детям помочь мне подклеить порванные книги, помыть игрушки. Давала детям трудовые поручения: расставить книги и игрушки по местам.

Создавала условия в художественном уголке: предлагала клей и ножницы для работы по аппликации. В качестве примера показывала елку, вырезанный из бумаги. Предлагала выбрать бумагу понравившегося оттенка и приступить к работе. Напоминала, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Проводила индивидуальную работу с детьми. Игра «Волшебный узор». Предлагала раскраски в виде узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминая детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т. д.

При подготовке к прогулке напоминала детям о том, что одежду, которую они сняли нужно складывать и убирать на свое место, при необходимости помогала.

Попросила одевшихся детей помочь остальным (завязать шарф и т. д.). Когда все оделись, осмотрела внешний вид всех ребят. Обсудила с ребятами, какие игрушки и материал мы возьмем на улицу.

На прогулке проходя мимо рябины, обратила внимание детишек на нее и спрашиваю у них, помнят ли они, какой она была осенью, и обращаю внимание на то, какой она стала сейчас. Напомнила детям, что нельзя рвать без надобности растения, ломать ветки деревьев, трогать животных и т. д.

Предложила поиграть в игру «Зайцы и волк». Цель игры: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после «Волк!». (Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в ловле). Раздала детям инвентарь для самостоятельной деятельности (клюшки, лопатки, рули, наблюдала за ними. Предлагала детям убрать игровой материал после прогулки.

Во время ухода детей домой я доброжелательно общалась с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечала на вопросы родителей.

Предлагала родителям принять участие в выставке «Новогодняя елочка», которая проходила в детском саду.

Публикации по теме:

Яркие моменты лета. Видео репортаж.Яркие моменты лета. Видео репортаж. "Разноцветное лето" - яркое и запоминающееся. Сколько теплых воспоминаний оно оставляет в нас. Дети подрастают, становятся взрослыми,.

Мы рисуем. Лучшие моменты 2015Мы рисуем. Лучшие моменты 2015 ИЗО. Рисование. Вступительная беседа, показ воспитателя различных приемов рисования и тишина: творение детей под тихую легкую музыку в.

Фотоотчет «Яркие моменты»Фотоотчет «Яркие моменты» Пальчиковый театр. Сказка "Теремок" в 1младшей группе. Участие детей в игре "Теремок " Математика во 2 младшей группе.

Режимные моменты — первая половина дня Режимные моменты Первая половина дня. Цель: создание доброго, жизнерадостного и работоспособного настроения на весть день. Прием детей.

Режимные моменты с использованием стихов, пальчиковых игр, потешек Утро. Утро настало. Давай, дружок, Буди друзей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка.

Режимные моменты в детском саду. Сончас. Пробуждение Очень важно, разучить с детьми колыбельные песни и потешки,которые помогут деткам переключиться на сон. Доча Катя хочет спать, Уложу её.

Режимные моменты в детском саду. О культуре еды. Одевание О культуре еды. Если приучать детей к культуре еды используя художественные тексты, направленные на обучение правильному приёму пищи, правилам.

Режимные моменты в детском саду. Зарядка. Умывание Приглашение на гимнастику. Дети очень полюбят гимнастику, если провести её в увлекательной форме. Если выучить с детьми текст, то они с.

Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста Слайд №1 Тема: «Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста» Слайд.

Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить» (режимные моменты)Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить» (режимные моменты) Ситуация общения на тему «Что такое дружба?» Сказка о цыпленке, который умел дружить (игра «Сочини сказку»). Образовательная ситуация «Птица.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Режимные моменты
Опубликовано: 14 января 2016 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД