Режимный момент «Опробование яблок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Любовь Денисенко
Режимный момент «Опробование яблок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой и потребность в познании совершенно новых знаний, развивать у детей исследовательскую, поисковую активность, учить выделять отдельные признаки продуктов, обобщать полученные впечатления о них.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, чем же мы будем сегодня угощаться?

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

На столе стоит ваза с яблоками разного размера и цвета.

Воспитатель: Сегодня мы будем угощаться яблоками, давайте полюбуемся на них. Какие они на вид? Какой формы? Какого цвета?

Дети: яблоки шарообразной формы, блестящие, пятнистые, разноцветные, красивые, пестрые.

Воспитатель: все ли яблоки одинаковые? чем они похожи, а чем отличаются?

Дети: яблоки одинаковой формы, но разного цвета и размера. Желтое – самое маленькое, а красно-зеленое самое большое. Зеленое яблоко среднего размера.

Воспитатель: давайте теперь их потрогаем. Какие они на ощупь?

Дети: яблоки твердые и гладкие. Они чуть-чуть скользкие, приятные на ощупь.

Воспитатель: теперь давайте угостимся яблоками, возьмите по кусочку посмотрите, какое яблоко внутри. Понюхайте его, как оно пахнет?

Дети: внутри яблоко белого цвета, влажное, сочное, оно очень вкусно пахнет, оно душистое, ароматное и аппетитное.

Воспитатель: ну а теперь откусите кусочек, что чувствуете? Какое яблоко на вкус?

Дети: яблоко сочное, сладкое, очень вкусное, приятное, хрустящее.

Воспитатель: Когда можно сорвать яблоко с дерева и угоститься?

Дети: в конце лета или осенью.

Воспитатель: А цветут яблони когда?

Дети: Весной в конце мая.

Воспитатель: а где яблоки растут? Кто за ними ухаживает?

Дети: яблоки растут в саду на дереве, а садоводы за ними ухаживают.

Воспитатель: а что можно приготовить из яблок?

Дети: из яблок можно приготовить компот, пирог, варенье, повидло.

Воспитатель: в следующий раз мы с вами попробуем яблочное повидло, а сейчас нужно идти умываться.

Публикации по теме:

Использование технологического приёма «Опробование» в жизнедеятельности дошкольников В связи с новыми требованиями ГОСО к организации педагогического процесса в старшем дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный.

Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4 го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыка группы "Иван-Купало".

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Режимный момент «Опробование яблок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...