Режимный момент «Опробование яблок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Любовь Денисенко
Режимный момент «Опробование яблок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой и потребность в познании совершенно новых знаний, развивать у детей исследовательскую, поисковую активность, учить выделять отдельные признаки продуктов, обобщать полученные впечатления о них.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, чем же мы будем сегодня угощаться?

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

На столе стоит ваза с яблоками разного размера и цвета.

Воспитатель: Сегодня мы будем угощаться яблоками, давайте полюбуемся на них. Какие они на вид? Какой формы? Какого цвета?

Дети: яблоки шарообразной формы, блестящие, пятнистые, разноцветные, красивые, пестрые.

Воспитатель: все ли яблоки одинаковые? чем они похожи, а чем отличаются?

Дети: яблоки одинаковой формы, но разного цвета и размера. Желтое – самое маленькое, а красно-зеленое самое большое. Зеленое яблоко среднего размера.

Воспитатель: давайте теперь их потрогаем. Какие они на ощупь?

Дети: яблоки твердые и гладкие. Они чуть-чуть скользкие, приятные на ощупь.

Воспитатель: теперь давайте угостимся яблоками, возьмите по кусочку посмотрите, какое яблоко внутри. Понюхайте его, как оно пахнет?

Дети: внутри яблоко белого цвета, влажное, сочное, оно очень вкусно пахнет, оно душистое, ароматное и аппетитное.

Воспитатель: ну а теперь откусите кусочек, что чувствуете? Какое яблоко на вкус?

Дети: яблоко сочное, сладкое, очень вкусное, приятное, хрустящее.

Воспитатель: Когда можно сорвать яблоко с дерева и угоститься?

Дети: в конце лета или осенью.

Воспитатель: А цветут яблони когда?

Дети: Весной в конце мая.

Воспитатель: а где яблоки растут? Кто за ними ухаживает?

Дети: яблоки растут в саду на дереве, а садоводы за ними ухаживают.

Воспитатель: а что можно приготовить из яблок?

Дети: из яблок можно приготовить компот, пирог, варенье, повидло.

Воспитатель: в следующий раз мы с вами попробуем яблочное повидло, а сейчас нужно идти умываться.

Публикации по теме:

Использование технологического приёма «Опробование» в жизнедеятельности дошкольников В связи с новыми требованиями ГОСО к организации педагогического процесса в старшем дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный.

Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4 го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыка группы "Иван-Купало".

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Режимный момент «Опробование яблок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.
Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт! ". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой о...
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...