Режиссёрская игра.

Лидия Хлебникова
Режиссёрская игра.

Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно – ролевой, режиссёрской, драматизации, с правилами,в первую очередь, как свободной самостоятельности деятельности детей определяется её значением для развития дошкольника. В игре реализуется большая часть содержания таких образовательных областей, как «Познание», «Социализация», «Физическая культура». Игры являются также одной из форм реализации содержания областей «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность». Играя, ребёнок расширяет и накапливает знания о себе и об окружающем мире, учится логически размышлять, развивать воображение.

Детская свободная игра может быть разнообразной, но мы остановимся на режиссёрской игре. Режиссёрские игры – игры с маленькими куклами, машинками, животными, и тут ребёнок уже не участник, а режиссёр событий, актёр и декоратор. Как и любые самодеятельные игры, режиссёрские игры невозможно искусственно привнести в деятельность ребёнка, но можно обеспечить условия для их появления и полноценного развития. Эти условия раскрываются в содержании комплексного метода, направленного на развитие самодеятельных игр детей. Детям необходимо показывать способы осуществления режиссёрских игр как на материале сюжетных игрушек, так на материале любых других объектов, предметов- заместителей. Именно в режиссёрской игре происходит

- развитие исследовательской активности

- открытие новых знаний и преобразование предметов окружающей действительности

- овладение умением наблюдать, анализировать, сравнивать

- развитие умения выдвигать гипотезы и находить пути их решения

Играя в режиссерскую игру «На улице города»,дети знакомятся с правилами дорожного движения, запрещающими и разрешающими дорожными знаками, видами транспорта (по назначению – пассажирский, грузовой; по способу перевозок – автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный). В играх «На ферме», «В лесу» ребенок разделяет диких и домашних животных, вспоминает правила поведения в лесу (для этого изготавливали специальные знаки) В ходе игры я стараюсь создать проблемную ситуацию, на которую ребёнок должен выдвинуть гипотезу или предположение: «Что было бы если….»

Иногда нужные игрушки не всегда оказываются под рукой, поэтому дети начинают делать игрушки сами. В дело идут камушки, палочки, лоскутки, пластилин, ракушки ….Здесь игра настолько тесно смыкается с продуктивными и другими внеигровыми видами деятельности (изобразительная деятельность, труд, конструирование, экспериментирование, обеспечивая их мотивационно, что переход от игры к труду и обратно становится практически неуловим.

Рассмотрим режиссёрскую игру «Дивный сад». Героями игры являются персонажи учебного комплекса «Предшколы нового поколения» Кронтик и его друзья (лиса Елиса, кот Ушёлбыты, белочка.)Реализуя образовательную область «Художественное творчество», а именно продуктивную деятельность я вместе с детьми изготавливали к игре атрибуты из разнообразного «бросового»материала, который позволил им самостоятельно создавать необходимую предметную среду для своей игры. Это разные насекомые из разноцветных крышек, киндер сюрпризов, ракушек, камней, семян каштана. Играя в такую игру у ребёнок развивает свои тактильные и сенсорные ощущения, воображение, коммуникативные способности.

Для того, чтобы обеспечить содержательную составляющую игры, необходимо всемерно обогащать знания детей об окружающей действительности, событиях, путешествиях, приключениях, которые могли бы увлечь детей, стать основой их игры.

Обучая детей с помощью режиссёрских игр, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным!

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Режиссёрская игра.
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...