Получи документы

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2014–2015 учебный год по программе «Детство»

Вера Прошунина
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2014–2015 учебный год по программе «Детство»

Наименование образовательной области «Физическое развитие»

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью : ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог –дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, физическая культура проводилась два раза в неделю.

Публикация «Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2014–2015 учебный год по программе „Детство“» размещена в разделах

Уровень освоения основной общеобразовательной программы

"Физическая культура" – итоговый показатель на конец года (3,8 или 76%)

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действовать с физкультурными предметами. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений,способны быстро реагировать на сигналы, переключатся с одного движения на другое. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Вывод:

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещение общественных мест при повышении заболеваемости в городе. Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в ДОУ. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Итоговый показатель -3.75 (75%)

1. Ребенок может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

3. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Итоговый показатель- 3,85 (77%)

1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

3. Различает большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. 4. Знают и называют и используют детали строительного материала. Имеют элементарные представления о природных и сезонных явлениях.

Образовательная область «Речевое развитие»

Итоговый показатель-3,6 (72%)

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?», могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Затруднения:

Некоторые дети из-за низкого уровня развития речи не всегда могут обратиться с просьбой, сформировать ответ на поставленный вопрос. Индивидуальная работа в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Итоговый показатель-3,8( 76%)

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

2. Различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а

также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и

позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания,умения и навыки.

В образовательном учреждении были проведены Прошуниной В. С.

открытые показы, консультации и другая методическая робота:

1. НОД для молодых специалистов «Цветочная поляна» с интеграцией образовательных областей.

Использование новых технологий в образовательном процессе (технология проблемного обучения)

2. Открытый показ НОД «Детский сад- наш общий дом» по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие)

3. Консультация «Познавательные психические процессы- ведущие ориентиры педагогики развития младших дошкольников»

4. Открытый показ ООД с использованием новых технологий по здоровье –сбережению

(пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, артикуляционная гимнастика). Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по сказке «Колобок»

5. Опубликовала методическую разработку на международном образовательном портале: «Маам». (от 5февраля 2015г. Свидетельство №377327-016-015). Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию «Детский сад – наш общий дом».

6. Педагогический марафон «Развитие личности, мотивации и способности дошкольников через познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте»

7. Консультация для родителей через консультпункт на тему «Развиваем пальчики –

улучшаем речь, пальчиковые игры с элементами психогимнастики»

8. Самообразование. Тема: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Игнорирование родителями проблемы подготовки детей к дошкольному учреждению

Недооценка родителями уникальности и неповторимости периода раннего детства

и его значимости для развития психики ребенка

Недостаточный уровень материально-технического оснащения

Увеличение численности детей в группе в связи с изменениями требований к

максимальной наполняемости дошкольных групп.

Успехи:

Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных

личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных

качеств. Результаты деятельности педагогов за 2013-2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год :

создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,

способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и

родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка;

осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

областям;

продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в

соответствии с требованиями ФГОС;

повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

Публикации по теме:

Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год Анализ годового плана по МАДОУ д/с №14 ст. Гривенской за 2014—2015 учебный год. Списочный состав детей по сентябрь 2014 года составлял 52.

Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 6–7 лет основной общеобразовательной программы Данная программа ориентирована на детей подготовительной группы (6-7 лет). Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Отчёт педагога за 2014–2015 учебный годОтчёт педагога за 2014–2015 учебный год Отчёт педагога за 2014-2015 учебный год в старшей группе №5 «Колокольчики» детский сад №31 «Колосок» г. Волжский,Волгоградская область.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования .

Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Одной из задач.

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год Содержание I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет. 1.3 Цели, задачи,.

План по самообразованию на 2014–2015 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через художественно-эстетическое направление». Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2014–2015 учебный год по программе «Детство»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД