Результаты педагогической деятельности музыкального руководителя

Наталья Русмиленко
Результаты педагогической деятельности музыкального руководителя

Материал из портфолио Русмиленко Натальи Евгеньевны:

Раздел III «Результаты педагогической деятельности»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

«Ребенок, испытавший

радость творчества

даже в самой минимальной

степени, становится другим,

чем ребенок,

подражающий действию других»

Б. Асафьев

Используя в своей работе новые методики, инновационные технологии, я достигла хороших результатов. В этом мне очень помог предыдущий опыт работы с детьми школьного возраста.

Эти знания дали мне возможность лучше направлять детей, учить их активно мыслить, изобретать, в разумных пределах фантазировать. Дети на музыкальных занятиях получают ощущение радости и с нетерпением ждут новых встреч. Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей для меня – это не только правильность выполненных заданий, а возникший у них интерес к этому занятию, стремление каждого из них к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Лучшая награда за мою работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательный ум, раскрепощённость, неиссякаемый интерес к музыке, умение включаться спонтанно в любое музицирование.

Чтобы воспитание и обучение носило творческий характер, мною тщательно продуман и подобран наглядный и практический материал. Непременным условием для успешного обучения и воспитания является музыкальная предметно - развивающая среда. Универсальный зал оборудован современными техническими средствами обучения:

Музыкальные инструменты: используется пианино, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофон, DVD видеоплеер, телевизор, мультимедио; имеются детские музыкальные инструменты – металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, треугольники и т. д., кассеты, диски по разделу «Слушание музыки», «Пение», «Музыкально-ритмическая деятельность», «Шедевры инструментальной музыки» - 10 выпусков, «Музыка для релаксации»-; диски с детскими песнями, танцами, фонограммами.

Методическая литература: журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Колокольчик» и др.

На занятиях используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, музыкально-дидактические пособия и игры.

В каждой группе есть магнитофон с аудиокассетами. Всё это даёт возможность для творческих проявлений дошкольников. Воспитатели одобрили мой опыт работы с детьми, они используют речевые игры, озвучивание стихотворений на занятиях по развитию речи, логопед применяет творческие задания, песенки-игры включает в физкультурные минутки на занятиях.

Итоги наблюдений и диагностики, осуществлённых в процессе исследования, позволяют мне сделать выводы о позитивных результатах проведённой работы.

Дети стали намного активнее;

Самостоятельно придумывают элементы танца, умеют фантазировать;

Изменились взаимоотношения детей;

Дошкольники стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу;

Дети проявляют творчество в выразительном исполнении песен различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях повседневной жизни.

Научились самостоятельно импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять их в ритме польки, марша;

У ребят появилось желание самостоятельно придумывать игры и проводить их со сверстниками и малышами.

Дети творчески передают действия персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах.

У детей появился интерес к самостоятельному придумыванию импровизированных переплясов.

Дошкольники с удовольствием импровизируют песни, передавая в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки.

Дети на основе знакомых движений придумывают элементы танца на предложенную музыку.

С большим интересом дети импровизируют на различных детских музыкальных инструментах мелодии различного характера.

С удовольствием выполняют творческие задания.

Положительным результатом своей работы считаю выступление наших детей на праздничных концертах на сцене районного Дома Культуры.

Выпускники д6етского сада продолжают своё образование в школе искусств на отделениях музыки и хореографии.

Работая с детьми, старалась пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая малышей, я получаю право осторожно и бережено водить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и творчеством.

Я несу ответственность за каждый свой жест, поступок, за каждый миг, проведенный с детьми. Свою работу буду планировать с целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде. Знания, умения и навыки, которые получают мои дошкольники, я рассматриваю не как самоцель, а как средство полноценного развития личности. Буду стремиться обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность. Свою деятельность буду строить на основе сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения и воспитания детей

Полученные результаты:

Проявляется самостоятельность и творческая инициатива у дошкольников.

Научились подчинять свои интересы интересам коллектива.

Сформировались терминологических знания, определяющие:

характер музыки;

основные положения рук, ног, корпуса;

музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют.

Произошел переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).

Разработана эффективная комплексная система формирования здоровья детей дошкольного возраста.

Дети с желанием учатся танцевать, играть, водить хороводы;

Раскрылась индивидуальность каждого ребенка, проявилась его одаренность;

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Работая углубленно по данной теме, я сделала вывод, что при проведении занятий, учитывающих особенности музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической организации речи, направленных на коррекцию моторных, музыкальных процессов, можно добиться развития моторики и музыкальных способностей в целом.

Комплексная, многоплановая работа с использованием дифференцированного и индивидуального подхода обеспечила формирование музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, ритмической структуры речи, повысила эффективность воздействия.

Результатом проведенной работы можно считать значительное повышение уровня развития музыкально-пластических движений дошкольников о чем свидетельствуют результаты проведенного диагностического обследования.

3.1. Сведения об образовательных достижениях обучающихся.

Мониторинг освоения программы интегративного качества

«Овладение необходимыми умениями и навыками в образовательной области

«Музыка»

Выводы:

Проведенный мной мониторинг за 3 года показал неплохие результаты по усвоению программы.

Проанализировав уровень усвоения программного материала детьми, я пришла к выводу, что занятия благополучно влияют на музыкальное развитие детей, на развитие чувства ритма, тембрового и звуковысотного слуха. Дети приобрели навыки игры на музыкальных инструментах, научились передавать форму произведения, контрастные части пьесы через движение и игру.

Почти все дети продолжают обучение дальше в музыкальной школе искусств или посещают музыкальные кружки в школе, сельском ДК. Дети спокойно и свободно научились вести себя на сцене, с удовольствием выступают, сами придумывают новые танцевальные миниатюры. (Об этом я упоминала выше).

Они научились выполнять танцевальные движения согласованно с другими детьми, стали танцевать сложные танцы в парах, передавая при этом характер музыки. (Таблицы мониторинга прилагаются)

Анализ выполнения программы показывает, что уровень музыкального развития детей возрастает при их переходе из одной возрастной группы в следующую. Прослеживается положительная динамика за последние годы.

3.2 Сведения о сформированности умений и навыков, ключевых компетенций, динамики личного развития обучающихся в образовательной области «Музыка» (Раздел музыкально – ритмическое движение).

Уровень мониторинга за 2009 - 2012 учебные годы.

При проведении мониторинга большое внимание уделялось:

Музыкально - ритмической деятельности в двигательных и танцевальных импровизациях.

Музыкально - ритмической деятельности в инструментальных импровизациях.

Музыкально - ритмической деятельности в синтетических интегрированных импровизациях.

Выводы:

В сравнительной таблице виден рост уровня музыкально – ритмических способностей детей – от среднего уровня развития до высокого.

Диагностическое обследование детей показало, что музыкальное развитие соответствует возрастным возможностям детей.

У них развиты эстетические эмоции, чувства, интересы, потребности, основы вкуса, что свидетельствует о начале становления музыкальной культуры ребёнка.

Организационно-педагогическая работа носит системный и комплексный характер.

При сравнении результатов работы на начальном и итоговом этапах были получены следующие результаты, наглядно представленные в таблице с диаграммами (Приложение №1).

Анализ мониторинговой работы по данной проектной деятельности позволил констатировать следующее, что показатели, достигнутые благодаря систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности, изменению подхода к развитию творческих способностей детей через разнообразные формы работы достигли положительных результатов

(Таблицы и критерии диагностического обследования прилагаются).

3.3 Сведения о результатах внеклассной воспитательно – образовательной деятельности.

Мониторинг реализации программы по дополнительному образованию за 2011 – 1012 год

Сводная таблица мониторинга по дополнительному образованию.

Содержание

деятельности

Способы

измерения

показателей

Показатели

Сроки проведения

первичные итоговые первичные итоговые

1. Музыкально-

ритмические

движения

2. Танцевальные

Движения

3. Техника.

артистизм,

импровизация.

4. Проявление

некоторых

характерологических

особенностей

Наблюдения

Игровые задания

Наблюдения

Игровые задания

Творческие задания

Наблюдения

Творческие задания

97 %

96%

96%

96%

100%

98%

97%

99%

Сентябрь

2011 год

Сентябрь 2011 год

Сентябрь 2011 год

Сентябрь 2011 год

Апрель

2012 год

Апрель 2012 год

Апрель 2012 год

Апрель 2012 год

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»,- писал о музыке В. А. Сухомлинский.

Я считаю, исследование показало, что взаимосвязь изобразительного, музыкального и литературного искусства увеличивает радость детей. Выступления в красивых костюмах, под музыку, с выразительным чтением слов героев сказки, инсценировки, выполнение движений, пение и т. д. – все это усиливает эмоциональный настрой, интерес детей, развивает их эстетические чувства, эстетическую оценку, творческую активность делает их более раскрепощенней и уверенней. Обучение приобретает развивающий характер и подготавливает детей к дальнейшим занятиям и музыкальной деятельности в школе.

1. Развитие творческих способностей детей возрастает и

приводит к положительным результатам, если педагогическая

деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном

направлении реализуется в соответствии с их

подготовленностью.

2. Данный подход к обучению музыкально-ритмической и

танцевальной деятельности оказался эффективным, что

выразилось в достоверно высоких показателях при оценке

уровня овладения и продвижения в освоении программного

материала.

3. Критерии оценки диагностики существенно помогают в

уточнении направления и характера работы с детьми по

развитию музыкально-ритмического и танцевального

творчества.

Результаты диагностического обследования состояния здоровья детей за 3 года показывают положительную динамику.

Мониторинг по дополнительному образованию, проведенный мной, говорит о правильном выборе методов и приемов работы. Результат эффективности проведенной работы четко прослеживается в сводных диагностических данных развития музыкально – ритмических способностей.

Мои воспитанники с удовольствием выступают на различных творческих концертах, праздниках и развлечениях. У них выработаны такие исполнительные качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, запоминать и свободно исполнять танцы различного уровня и сложности.

Перспективы развития опыта

Конкретное распределение музыкально-ритмических и танцевальных видов деятельности по циклам (разминки, тематические занятия, доминантные по импровизации) значительно совершенствует усвоение старшими дошкольниками практических умений и навыков в танцах.

Предлагаемая система работы позволяет достаточно полно раскрыть индивидуальные творческие способности ребенка.

Полученный багаж знаний, умений и навыков в области музыкально-ритмического и танцевального искусства позволит развить творческую инициативу, поддержать интерес ребенка к музыкальной деятельности, желание продолжать заниматься данным видом деятельности.

Библиографический список литературы:

1. Комплексная «От рождения до отрочества»

под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Парциальная программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

4. Парциальная программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1987.

6.«Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепина (Москва 2006год)

7. Н. А. Ветлугина «Музыкальный букварь».

8. Н. А. Ветлугина «Наш оркестр».

9. Журнал «Музыкальная палитра» Санкт -Петербург

10. Журналы «Музыкальный руководитель» ООО Издательский Дом «Воспитание дошкольника» 11. .М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей».

12. «Са-Фи-Дансе» Танцевально – игровая гимнастика для детей Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.

г. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006

13. «Музыка и движение» С. И, Бекина, М. Просвещение 1989

14 .Г. Левашова «Твой друг музыка».

15. Черникова «Синичкины именины».

16. В своем портфолио я использовала информацию и оформление из интернет – сайтов.

В дошкольном учреждении ведется активная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, профилактика заболеваний, оздоровление детского организма, применение здоровьесберегающих технологий. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.

Результаты диагностического обследования состояния здоровья детей за 3 года показывают положительную динамику.

Индекс здоровья. Рис. 2

Заболеваемость. Рис. 1

Проанализировав результаты заболеваемости за последние 3 года, можно сделать следующий вывод: значительно уменьшились случаи заболевания, что является результатом грамотной работы всего коллектива, систематичности проведения физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.

Приложение 1 (выписка из аналитического отчета о состоянии здоровья детей).

2. Образовательные достижения детей дошкольного возраста по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.1. Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы в течение 3 лет.

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строится на основе программ:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

«Арт – фантазия» Э. Г. Чуриловой.

Диагностика усвоения программного материала показывает положительную динамику роста за 2008 - 2011 год.

Рис. 3

Общий показатель снижен на 1 % по причине уменьшения количества обследованных детей (с 179 человек до

171 ребёнка).

Выполнение программы «Арт - Фантазия» Чуриловой Э. Г.:

Рис. 4

Анализируя показатели усвоения детьми программы, можно сделать вывод, что характер увеличения общего показателя устойчивый, что указывает на систематичность в работе педагогов, правильном подборе оптимальных методов и приёмов воспитания и обучения.

Приложение 2 (выписка из протокола педагогического совета).

2.2. Динамика освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Музыка»

Музыкальное  развитие   детей  в  дошкольном  учреждении  осуществляю  на  музыкальных занятиях. Такие  занятия  я провожу  во  всех  возрастных  группах  два  раза  в  неделю,  продолжительность  которых  зависит  от  возраста  детей. В  содержание  занятий  включаю  различные  виды  деятельности -  восприятие,  пение,  песенное  творчество,  музыкально-ритмические  движения,  игру  на  детских  музыкальных  инструментах, музыкально - игровое  и  танцевальное  творчество. Работа  по музыкальному  воспитанию  ведется  в  соответствии с программой «Программа  воспитания  и обучения  в  детском саду»  под  редакцией  М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и программой «Арт-Фантазия» Э. Г. Чуриловой.

Работу по развитию музыкально-ритмических движений я строю на основе программы по ритмопластике А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и методики Е. В. Горшковой по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце «От жеста к танцу».

Выполнение программы по образовательной области «Музыка»:

Рис. 5

Анализ выполнения программы показывает, что уровень музыкального развития детей возрастает при их переходе из одной возрастной группы в следующую. Прослеживается положительная динамика за последние годы.

Приложение 3 (выписка из протокола педагогического совета).

Итоговый результат выставляется как «высокий уровень», если по всем образовательным областям оценки поставлены не ниже «среднего уровня» и «высокий уровень» выставлен не менее, чем по шести образовательным областям.

Итоговый результат выставляется как «средний уровень»:

- если по всем образовательным областям выставлен «средний уровень»;

- если количество оценок «низкий уровень» и «высокий уровень» совпадают;

- если «средний уровень» выставлен не менее, чем по шести образовательным областям.

Итоговый результат «низкий уровень» выставляется, если более шести образовательных областей имеют оценку «низкий уровень.

Поэтапная реализация проекта

Этап (подготовительный)

Содержание:

наблюдение за самостоятельной танцевальной деятельностью детей;

подбор документов и материалов по профилю работы;

изучение литературы по данному направлению ;

консультации с хореографами

Сроки: июль – август 2007года.

Этап (организационный)

Содержание:

разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность;

тематическое планирование работы по движению;

выступление на родительском собрании по данной теме проекта;

консультативная работа с психологом;

изготовление костюмов, атрибутов; день открытых дверей;

Сроки: сентябрь-октябрь 2007года.

Этап (внедренческий)

Содержание:

реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;

работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий;

Сроки: октябрь 2007 – май 2008 года.

Этап (завершающий)

Содержание:

мониторинг;

рефлексия:

Сроки: апрель – май 2008года.

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Результаты мониторинга

Внешняя оценка проекта

Проект презентовался на областном уровне в ТОИУУ по обмену педагогическим опытом на курсах повышения квалификации по теме: «Обеспечение качества музыкального воспитания дошкольников».

Проект получил положительную оценку педагогов Твери.

Проект получил положительную оценку педагогического коллектива ЦРР.

Положительная оценка отслеживается и в отзывах родителей.

Внутренняя оценка проекта

При сравнении результатов работы на начальном и итоговом этапах были получены следующие результаты, наглядно представленные в таблице с диаграммами (Приложение №1).

Анализ мониторинговой работы по данной проектной деятельности позволил констатировать следующее, что показатели, достигнутые благодаря систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности, изменению подхода к развитию творческих способностей детей через разнообразные формы работы достигли положительных результатов. (Приложение №1).

Опираясь на полученные результаты, можно сделать вывод:

Уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных движений достиг подъема +22%, +22%. Улучшился артистизм и техника исполнения +27%. Дети стали более раскованны и раскрепощены в двигательных проявлениях +28%. (Приложение №1).

Что подтвердилось неоднократными результатами – победы в районном конкурсе «Весенняя капель» номинация «Хрустальная туфелька».

Перспективы развития опыта

Конкретное распределение музыкально-ритмических и танцевальных видов деятельности по циклам (разминки, тематические занятия, доминантные по импровизации) значительно совершенствует усвоение старшими дошкольниками практических умений и навыков в танцах.

Предлагаемая система работы позволяет достаточно полно раскрыть индивидуальные творческие способности ребенка.

Полученный багаж знаний, умений и навыков в области музыкально-ритмического и танцевального искусства позволит развить творческую инициативу, поддержать интерес ребенка к музыкальной деятельности, желание продолжать заниматься данным видом деятельности.

13. Список используемой литературы

1. Акишкина А., Хано К. Словарь русских жестов и мимики - Токио, 1986.

2. Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей:

Избранные статьи о музыкальном просвещении и образование. – Л. – М., 1986.

3. Баренбойм Л. А. «Путь к музыцированию». – Л. – М., 1993.

4. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение:

Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М., 1984.

5. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика

музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

6. Горшкова Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце.

// Дошкольное воспитание, 1991. - № 12. С. 47-55.

7. Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.

8. Захаров Р. В. Сочинение танца. – М., 1988.

9. Королева Э. А. Ранние формы танца. – Кишинев, 1987.

10. Лопухов Ф. В. Хореографические откровенности. – М., 1992.

11. Нашим детям: Игры, пляски и музыкально-двигательные

упражнения для дошкольников: Сост. Е. М. Дубянская. – Л., 1986. – Изд. 5.

12. «Воспитание двигательной культуры» Л. Н. Волошина (Москва 2005год).

13. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1987.

14. Руднева С. Д., Пасынкова А. В. Опыт работы по развитию

эстетической активности методом музыкального движения //

психологический журнал, 1989. – Т. З. - № 3.

Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 2006год.

Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 3 (2004год, №3 (2007год)

«Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепина (Москва 2006год)

«Танцевальная мозаика», С. Л. Слуцкая (Москва 2006год)

«Развитие ребенка в музыкальной деятельности» М. Б. Зацепина (Москва 2010год)

«Без творчества немыслимо познание человеком  

                  своих сил, способностей,  наклонностей…»

                                                                                                  В. А. Сухомлинский

Введение

Показатели детской успешности в достижении высокого уровня техники игры на музыкальных инструментах, исполнительского мастерства можно оценивать по динамике развития музыкальных способностей детей, и в первую очередь – чувства ритма, а также звуковысотного, мелодического слуха, музыкальной памяти, ладового чувства, творческого музыкального мышления. Наблюдения за музыкальным развитием детей дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения.

Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие им доставляют “публичные” выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостямиБесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирования является также одной из форм общения. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. Хочется надеется на то, что усилия не пропадут даром и дети из маленького по возрасту и по составу оркестрика, уже став взрослыми, навсегда останутся друзьями классической музыки. Познание Мира  через  звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь Музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее

На итоговом этапе работы был сделан повторный срез уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных движений, который позволил выявить следующие результаты:

(Таблица 2) (Диаграмма 2).

По результатам заключительного среза были зафиксированы положительные изменения в показателях по всем диагностируемым линиям музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Муз. ритмические движения: -высокий уровень – 75%, средний – 25%

Танцевальные движения: -высокий уровень – 25%, средний –75%

Техника/артистизм: -высокий уровень – 50%, средний -50%

Таким образом, опираясь на полученные результаты, можно сделать следующий вывод: уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных движений достиг максимального подъема и соответствует поставленным целям и задачам исследовательской работы.

При сравнении результатов исследовательской работы на констатирующем и итоговом этапах были получены следующие результаты наглядно представленные в сравнительной таблице 3.

(Диаграмма3)

Полученные результаты полностью подтвердили гипотезу.

Прирост высокого уровня = +32%, прирост низкого уровня = -32%.

(показатели низкого уровня отсутствуют).

Результатом исследовательской работы было открытое развлекательное мероприятие «Наша хата потехами богата».

(Видеозапись прилагается).

Таким образом, сопоставительный анализ уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных движений выявил, что показатели достигнуты благодаря систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности педагога, изменению подхода к развитию творческих

способностей детей через разнообразные формы работы.

17

Освоение детьми старшего дошкольного возраста музыкально-ритмическими и танцевальными движениями своевременно позволяет перейти к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и «композиционного»).

18

Заключение

1. Развитие творческих способностей детей возрастает и

приводит к положительным результатам, если педагогическая

деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном

направлении реализуется в соответствии с их

подготовленностью.

2. Данный подход к обучению музыкально-ритмической и

танцевальной деятельности оказался эффективным, что

выразилось в достоверно высоких показателях при оценке

уровня овладения и продвижения в освоении программного

материала.

3. Критерии оценки диагностики существенно помогают в

уточнении направления и характера работы с детьми по

развитию музыкально-ритмического и танцевального

творчества.

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Результаты педагогической деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 19 августа 2013 в 17:08
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...