Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»

Галина Карпова
Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»

Рисовальная сказка "Волшебные превращения дождевой Капельки"

Предисловие. Сказка написана для индивидуальной (или маленькими подгруппами) работы с детьми вечером, в дождливую погоду. Цель: обучение детей поэтапному рисованию из начальной формы "капелька".

Итак, сядьте поудобнее, сказка начинается.

В одном городе, в большом, многоэтажном доме живет-поживает мальчик Андрейка. Он больше всего на свете не любит грустить и унывать, зато очень любит рисовать. Поэтому Андрюше никогда не бывает скучно. Даже в такую плохую погоду, как сейчас, когда весь день идет дождь, нагоняя тоску, Андрюша занят интересным делом: он смотрит во двор. Плачет темное, хмурое небо, плачут деревья, плачут мокрые качели. Капельки дождя падают, стучат по подоконнику, стекают по стеклу, собираясь в быстрые прозрачные струйки.

И вдруг Андрюша на самом деле услышал чей-то тихий, горестный плач! «Кто здесь?» - спросил он. «Это я, дождевая капелька,» - раздался чей-то тоненький голосок. И мальчик действительно увидел на подоконнике капельку, которая была крупнее других. Она дрожала и слегка посверкивала прозрачно - голубым светом. «Почему же ты плачешь, Капелька?» - поинтересовался Андрей. «Мне грустно, очень грустно. Вокруг так много интересного! И в этом огромном мире - я. Кому я нужна?» - Капелька вздохнула. Андрюша помолчал немного, подумал, а потом спросил: «А кем бы ты хотела быть?» «Я не знаю, - вздохнула еще раз Капелька, - может быть, кем-то таким., таким быстрым, пушистым и теплым, таким, кто бегает, куда захочет, а не лежит на мокром подоконнике в ожидании попутной струйки.» «А знаешь, Капелька, я ведь волшебник! - Воскликнул Андрюша, - Я могу превратить тебя во что угодно!» - «Ну, так давай! Чего же ты ждешь?» И тогда Андрюша запел свою любимую колдовательную песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Ну-ка, Капля, повернись,

Быстро в мышку превратись!

Точка - глазик, точка - носик,

Лапы, рот, усы и хвостик!

Кистью над листом взмахнем -

Видишь, мышь сидит на нем.

(Взрослый, читая стихотворение, рисует мышку.)

Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»

Андрюша взмахнул своей волшебной палочкой - карандашом, а затем другой волшебной палочкой - кисточкой. И вот она - мышка! «Пи-пи - пи!» -запищала мышка, бывшая Капелька, - мне очень нравится! И, главное, можно бегать и туда, и сюда, и куда захочешь!» Она зашмыгала носиком, и стала быстро-быстро перебирать лапками, бегая по подоконнику.

Вдруг, откуда ни возьмись: «Мяу!» Мышка так и замерла. «Кто это?» - спросила она, дрожа от страха. «Не бойся. Это наш Барсик. Он тебя не тронет», - поспешил утешить мышку Андрюша. «Нет - нет! Не хочу! Давай переколдовывай меня, только быстро!» - запричитала мышка. «Ты хочешь быстро? Пожалуйста», - и Андрюша вновь запел свою колдовательную песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем колдовать.

Если Каплю повернешь,

Это будет просто еж!

Те же лапки, глазки, нос,

Но на мышку не похож, -

Еж похож на елочку,

Он выставил иголочки!

(Взрослый показывает, как из капли нарисовать ежа.)

Андрюша махал над листом бумаги своими волшебными палочками, и вот уже маленький колючий еж, не еж, а ежонок зафыркал на подоконнике. «Что ты фыркаешь? Не нравится? - спросил маленький волшебник, - Но ты же сама хотела побыстрее!» «Да, но уж очень я стала колючей, и эти маленькие лапки. К тому же здесь мокро, а мы, ежи, не любим воду!» «Какая ты капризная, - вздохнул мальчик, - ну да ладно, так и быть». И он опять запел свою песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше колдовать.

Ну-ка, Капля, повернись,

Капля, в рыбку превратись!

Капля хвостик подняла,

Плавниками повела,

Ротик, глаз и чешуя -

Вон, смотрите, поплыла!

(Взрослый показывает ребенку, как из капли можно нарисовать рыбку.)

Андрюша махал - водил по листу карандашом и приговаривал: «Вот тебе и без иголок, вот тебе и без лапок, вот тебе и не сухо!» Из - под карандаша взметнулась рыбка, блеснула чешуей, и бултых! в аквариум. «Ну? Теперь порядок?» - спросил Андрей. Рыбка плавала за стенкой аквариума, открывала рот и пускала пузырьки воздуха. «Да ладно тебе,» - засмеялся Андрей, - ты же не настоящая, ты же волшебная! Давай, говори, нравится?» «Буль - Буль, нравится! Только хочется чего-то большего," - пробулькала рыбка. «Ах, большего! Пожалуйста, нет ничего проще!» - и Андрюшка уже в который раз запел свою песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Не устану колдовать!

Кисточкой взмахну едва,

Капля вырастет в кита!

Кит веселый, озорной

Выпустил фонтанчик свой!

(Взрослый показывает, как из капли нарисовать кита).

«Ну, ты довольна теперь? - спросил Андрюша, любуясь собственным рисунком, - Ты хотела побольше, а больше кита никого нет!» «Вот именно! -сварливо сказала неугомонная Капля, - Мне тесно, душно, простора мне не хватает! И воздуха!» «Ну что ж, я еще раз помогу тебе,» - вздохнул наш маленький волшебник. Он уже немного устал, но все же запел опять свою песенку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот колдую я опять.

Снова, Капля, становись,

Капля, птичкой обернись:

Лапки, хвостик в три пера,

Для полета два крыла.

Ротик - клюв и быстрый глаз –

Улетит она сейчас!

(Взрослый показывает последовательность рисования из капли - птички.)

«Чик - чирик! Вот это здорово! Вот это мне нравится! - пела счастливая Капелька птичка, размахивая крылышками и пытаясь взлететь… Но. Андрюша и Капелька так увлеклись волшебными превращениями, что не заметили, как закончился дождь, и выглянуло солнце, такое теплое и ласковое. Капелька-птичка взлетела в небо, прочирикав напоследок: «Мне пора! Я улетаю, я испаряюсь. Спасибо тебе, маленький волшебник! Это было так интересно!» Андрей помахал рукой, прощаясь с Капелькой, и шепча вслед: «Приходи ко мне опять – будем снова колдовать!» Он сел на диван, и продолжал шепотом, для себя, петь свою любимую песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Если дальше колдовать,

Капля может стать пером,

Головой лисы, хвостом

И прекраснейшим цветком!

Ребята! Беритесь за свои волшебные палочки - карандаши и кисти! Пофантазируйте, во что же еще можно превратить дождевую капельку?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Приключения «Волшебного квадрата»Приключения «Волшебного квадрата» Бывает, что на занятиях оригами детям не так просто понять как надо складывать квадрат и куда загибать уголочки. Очень помогает в освоении.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 18:58
+62
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...