Рисование в смешанной технике (акварель и восковые мелки) «Дары осени» в средней группе

Светлана Устенко
Рисование в смешанной технике (акварель и восковые мелки) «Дары осени» в средней группе

Предварительная работа:

Беседа об осени, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Экскурсия "Золотая осень".

Составление букета из осенних листьев.

Знакомство с акварелью.

Задачи: познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкость, яркость, рыхлость, способность отталкивать воду);

научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок; научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.

Материал:

бумага акварельная, восковые мелки, кисть №10, букет из осенних листьев.

Ход занятия:

За окном золотая осень, а почему ее назвали золотой, наверное потому что в ней много теплых, золотых красок. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов.

Осень это вороха опадающих листьев, пурпурные листья рябины и боярышника и много разных овощей и фруктов. Все это можно принести с собой, как это сделала я. Вот посмотрите на эту красоту. Многих художников осень вдохновила на создание шедевров, народных умельцев научила использовать элементы на использовании посуды (хохлома).

Вот и мы сегодня из даров осени составили натюрморт.

-Уточните что такое натюрморт.

-Красиво у нас получилось!

Предлагаю вам самим сегодня попробовать в роли художников и нарисовать свой натюрморт "Дары осени". Для этого я приготовила карандаши, но не простые, а со своим секретом. А секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска. Все вы знаете восковые свечи, если их подержать в руке на ладошки появится ощущение маслянистости.

Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком останется широкий рыхлый след. Тонкий и богатый рисунок нарисовать мелками не просто. Желательно чтобы изображение предметов было крупным, обобщенным, без мелких деталей. Ими легко рисовать с нажимом, но в отличии от карандашей накладывать цвет друг на друга трудно. След воскового мелка нельзя стереть ластиком. Но самое удивительное свойство этих мелков они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской, ни акварелью, ни гуашью, ни тушью.

-И так я предлагаю начать рисовать этим чудо - карандашом. Я думаю, что больше вам понадобятся мелки оранжевого, желтого и красного цветов.

-Я вижу, что многие уже нарисовали свои натюрморты, букеты из листьев. А сейчас мы попробуем проверить водоотталкивающие свойства мелков. Для этого возьмем акварельные краски. Большую кисть обмакнем в краску темных цветов: красную или синюю или даже черную и закрасим широкими мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Букеты ваши на темном фоне стали еще ярче.

При затруднении детей пояснить:

-Не надо сильно нажимать на кисть и втирать краску в лист.

-Лучше рисунок не закрашивать полностью, а покрыть штрихом. Так как прелесть в том, что бумага, в последствии окрашивания, будет видна между штрихами.

литература:

1. "Изобразительное творчество в д/с" И. А. Лыкова

2. "Занятия по рисованию с дошкольниками" Р. Г. Казакова

3. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" Г. Н. Давыдова

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в старшей группе: обучение рисованию по мокрому слою бумаги Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Воспитатель : Бландовцева А. В. Программные.

Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Рисование в смешанной технике (акварель и восковые мелки) «Дары осени» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 10:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...