МААМ-картинки

«Хоровод веселых матрешек». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе

Ольга П
«Хоровод веселых матрешек». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе

Программные задачи:

Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора).

Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передовая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).

Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Предварительная работа:

Публикация «„Хоровод веселых матрешек“, Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе» размещена в разделах

Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Рисование и раскрашивание силуэтов матрёшек.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Две-три матрёшки для использования на занятии в качестве натуры.

Таблица с элементами растительного орнамента.

Содержание занятия.

1. Организационная часть.

Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных» :

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки –

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось – пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трех? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

-Ребята, сегодня к вам пришла необычная гостья. Кто это? (показывает матрёшку)

- А как вы догадались, что это матрешка? (Ответы детей) Матрёшка узнала, что в детском саду очень весело : здесь играют, поют, танцуют и хочет подружиться с вами. (Матрешка приглашает поиграть)

Игра «Ой, что за народ?»

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?

Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (Дети идут за матрёшкой)

Ты матрёшка не зевай, лучше деток догоняй. (Дети убегают, матрёшка их догоняет)

- Ребята, матрёшке очень понравилось с вами играть. Но она хочет, чтобы у нее было много подружек – матрёшек, чтобы было с кем поиграть, поводить хоровод. Дети, вы хотите помочь матрешке и нарисовать ей много подружек?

(Ответы детей).

В-ль: Сейчас вы превратись в настоящих мастеров : «Вправо –влево повернитесь в мастеров вы превратитесь»

В-ль: Проходите на свои места (дети сели). Еще раз внимательно посмотрите на матрешку, помните, что мы рисуем с натуры, будто мастера– игрушечники т. е. получатся матрешки-сестрички, похожие на нашу матрешку. Так рисуют, если хотят очень точно нарисовать тот предмет, который видят. Обратите внимание на особенности матрешки её – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор. Матрёшки на наших рисунках должны получиться настоящие - расписные, нарядные и веселые.

- Что за одежда у матрёшек? Во что они одеты?

- Сарафаны, косынки.

Как украшена одежда матрешек? Какие цвета использовал художник, когда разрисовывал одежду у матрешек?

-А как вы думаете, матрешки грустные или веселые? Как вы догадались?

Да, наши матрешки, веселые, улыбающиеся. Это видно по глазам и улыбке.

(этапы выполнения работы)

Показать последовательность рисования матрёшки (с натуры) :

рассматриваем матрёшку, поместив её лицом к себе;

берём простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрёшку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры»;

думаем, как лучше разместить лист бумаги; кладем лист бумаги на стол вертикально;

делаем набросок (эскиз) простым карандашом, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрёшка не упала и не была похожа на неваляшку;

«одеваем» матрёшку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе;

Цветными карандашами рисуем «лицо» -круглые глаза и ротик;

Берём краски и оформляем нарядную матрёшку красивыми цветочными узорами.

Дети размещают листы бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски. Затем дети выполняют работу гуашевыми красками. Педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов.

3. Заключительная часть.

Ребята, матрёшка благодарит вас за то, что мы помогли ей встретиться со своими подружками.

Оформление выставки «Весёлый хоровод» из рисунков матрёшек.

Анализ работ: отметить насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрёшки, украшения «одежды».

Публикации по теме:

НОД по рисованию в старшей группе «Веселые матрешки» Программное содержание: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность» Художественное творчество: рисование. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Картинки для наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хоровод веселых матрешек». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД