Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись»

**Айнура Акматова**
Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись»

Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись»

О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек, умеющий красиво рисовать вызывает уважение, а наблюдать воочию за рождением рисунка, за отточенностью движений художника – одно удовольствие! Однако желание рисовать к сожалению возникает не у всех детей. Иногда ответы детей не совсем радуют, и тогда идешь на хитрость, задавая им встречный вопрос: «Вы думаете, что совсем не умеете рисовать А вы попробуйте. Этому никогда нетрудно научиться. Главное – понять принцип рисования. И вот здесь наша задача увлечь воспитанника так, чтобы возникло желание создавать рисунки красками, не прилагая особых усилий, но при этом увидеть потрясающий результат своей продуктивной деятельности. Есть множество способов научить рисовать детей, ну и ещё один способ научить ребёнка рисовать конкретный предмет – это использовать пошаговые инструкции рисования. В моем случае – рисование одним мазком или Тагильская роспись. Принцип заключается в том, что осуществляется такая роспись двойным мазком: на плоскую кисть или тычок набирается краска сразу двух цветов. На границе цветов краски неизбежно смешиваются, и когда ведёшь такой кистью по бумаге или другой поверхности, даже этот один мазок получается удивительно красивым: он содержит в себе всю гамму переходов от одного цвета к другому.

Ход индивидуального подгруппового обучения:

Итак, давайте попробуем. Обмакнём одну сторону кисточки, допустим, в красную краску, а другую сторону в желтую – и начнём рисование одним мазком. Красная сторона будет точкой опоры, а желтым краем мы опишем дугу, лучше не ровным, а волнообразным, веерообразным движением. Не правда ли, красивые получились красивые ягодки и лепестками, с тенями, оттенками, переходами – совсем как живые? Тонкой кистью дорисуем мелкие детали: стебельки, тычинки, «усики». Вот видите, а вы думали, что не умеете рисовать!

У каждого ребёнка когда-то наступает период, когда ему захочется рисовать. Важно использовать это время и дать ему возможность заниматься рисованием, «подтолкнуть», показать, научить, чтобы он увидел результат, почувствовал, что у него получается. И пусть он не станет художником, но у него разовьются необходимые навыки работы с карандашом, красками, кистью, которые очень пригодятся ему в дальнейшем. Известно, что творчество требует от человека координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно воздействует на психику ребенка, на его физическое здоровье. Использование нетрадиционных техник помогает раскрыть и развивать в детях способность к воображению и творчеству. Чем больше места воображению, тем выше творческая активность, тем более раскован ребенок в творческом процессе, тем больше возможностей у ребенка преодолеть технические трудности рисования. Дети чувствуют радость творчества, радость от встречи с прекрасным, удовлетворение от творческой деятельности. У них значительно обогащается внутренний мир, укрепляется здоровье: физическое, психическое, нравственное, что так необходимо в становлении личности.

Публикации по теме:

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы»Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы» Цель занятия было:: Продолжать приобщать детей к истокам народного искусства. Задачи: Образовательные: • Вызвать у детей желание расписывать.

Игра «Лото «Декоративная роспись»Игра «Лото «Декоративная роспись» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру которую сделала своими руками. Каждые пол года в нашем детском саду проходят конкурсы.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Мастер-класс «Мезенская роспись»Мастер-класс «Мезенская роспись» Мезенсокй роспись зовется, В каждом рисунке добро. В сердце твоем отзовется, Нежною сказкой оно. (Светлана Ледкова) Для этой росписи.

Мое увлечение! Городецкая роспись.Мое увлечение! Городецкая роспись. Я очень люблю роспись на дощечках: хохломскую,гжель, жостово, но ближе мне сказочные цветы Городецкой росписи! Моя тема самообразования.

Оформление группы. РосписьОформление группы. Роспись Уважаемые коллеги,добрый день! Хочу поделиться итоговой работой совместного труда педагогов и дизайнера. Детский сад уже функционирует.

Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня» Рисование по мотивам дымковской игрушки Тема: Роспись коня Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи; закрепить умение.

Рисование в разновозрастной группе (5–7 лет) «Роспись доски городецким узором»Рисование в разновозрастной группе (5–7 лет) «Роспись доски городецким узором» Задачи. 1. Продолжать знакомство с городецким узором, его колоритом, особенностями. 2. Упражнять в рисовании городецких цветов, развивать.

Роспись пасхальных яиц.Роспись пасхальных яиц. Совсем скоро наступит праздник Светлой Пасхи, и, конечно же в детских садах тоже готовятся к этому празднику. Предлагаю вашему внимание.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 10:25
+309Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...