Папки-передвижки

Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования

ольга конопляникова
Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию:

рисование «Гроздочка калины»

с использованием нестандартных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование

целостной картины мира, «Художественно – эстетическая развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, художественно – эстетическая, коммуникативная.

Публикация «Рисование „Гроздь калины“ с использованием нестандартных техник рисования» размещена в разделах

Цель: познакомить с разнообразием нестандартных техник художественного рисования, научить детей рисовать одной из них, с применением губки;

Задачи:

Образовательные: научить детей изображать гроздь калины, рисовать ягоды и листья губкой, вызвать эмоциональный и эстетический отклики на тему занятия.

Развивающие: развить, в процессе использования различных техник, чувство колорита и композиции для создания выразительного образа грозди калины,.

Воспитательные: привить интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, желание помогать птицам зимой. Привить культурно-гигиенические навыки.

Используемые интернет – порталы :

www/friendship.com.ru;

www.prozadakti.ru.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, рассказов, рассматривание веточки калины, словесные и дидактические игры.

Материалы и оборудование: гроздь калины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, листы картона, заготовленные заранее, иллюстрация дерева калины, силуэты птиц (снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: какое время года упоминается в этом стихотворении?

Дети: осень.

Воспитатель: Как вы догадались? По каким признакам? Что мы наблюдаем осенью?

Дети: листья на деревьях желтеют и краснеют, опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним и назовём правильно листочки;

• Березы - березовый;

Калины -…

• Клена.

• Дуба -….

• Рябины -….

Давайте, ребята, мы с ними и поиграем.

Задание: девочки должны собрать листья калиновые и дубовые, а мальчики - кленовые и березовые. Будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенний листопад»

На пол разбрасываются листья. Воспитанники становятся в круг и вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Ветер-почтальон письма разносил,

Дул, старался он, не жалея сил. Качаются вправо-влево, руки с листьями вверх.

На листве цветной осени привет, Машут, подняв правую руку вверх.

Дождик затяжной сыплет свой ответ. Кружатся на месте.

Пруд покрылся весь нотками дождя,

Пишет небо песнь, в осень уходя.

Останавливаются, по 2 взмаха вверх - в стороны, руки вниз.

Воспитатель: Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим, правильно собрали листочки девочки.

А мальчики, правильно собрали, ничего не перепутали?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, возьмите листочки по одному в каждую руку. Теперь вспомним, где у нас право, лево, где верх и низ.

Внимательно посмотрите на свои листочки, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на верхнюю часть стола, а листочки желтого цвета прилетят на нижнюю часть стола.

Зеленые листочки – на правую часть стола, а оранжевые – на левую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

- А ещё осенью в лесу поспевают на калине и рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу у птичек еда на веточках. Так как зимой птицам холодно и голодно.

- Я для вас из леса калину принесла. Посмотрите ребята, как много ягодок на ветке – это гроздь (кисть). Как дружно они растут друг возле друга, как красиво они собрались в одну гроздь (кисть!

- Ребята, кто скажет, какого цвета и формы ягоды? (красного, круглой)

Проблемная ситуация:

- Ой, я совсем забыла, сегодня утром прилетала Сорока – белобока и сообщила о беде в лесу. Сильный ветер поднялся и сорвал все ягоды на калине.

- Скоро прилетят к нам зимующие птицы, а их любимое лакомство исчезло! Надо помочь нашим зимним птахам. Поможем? (ответы детей и предположения как поможем) Нарисуем ягоды на калине?

3. Рисование

- Тогда за работу (дети садятся на стулья).

- мы с вами сейчас станем маленькими волшебниками, будем рисовать не кисточкой, а маленькой губкой.

- сейчас я возьму кругленький кусочек губки и обмакну его в краску (не весь кусочек, а только половинку) и приложу его к каждому концу осыпавшей кисти. Ребята, обратите внимание, у меня пальцы в краске, что нужно сделать?

- Правильно, хорошо вытираю мокрой салфеткой.

(Представьте себе, что краска стоит возле вас, давайте потренируемся.)

- Палец обмакиваем в краске, прикладываем к ладошке и два раза приложим в одну точку. Попробуем еще раз. (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

- Давайте, теперь поможем птичкам. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

- А теперь приступаем к работе. Будьте внимательны. Рисуйте аккуратно, набирайте на губку краску хорошо (чтобы ягоды были очень сочные). Рисуйте ягодок побольше, одна ягодка возле другой, чтобы всем птичкам хватило.

- Ребята, а какого цвета у вас краска (красного). Какие молодцы! (Оказываю помощь в процессе работы.)

- Окончив работу, не забываете вытереть пальчики салфеткой.

- Ой, сколько много ягод на калине, а какие красивые они у вас!. А что ещё не хватает у нашей калины? (листьев). Правильно, какие вы догадливые, рисуем листья, только используем узенькую губку. Опускаем одну сторону в зелёную краску и прикладываем на то место, где нам нужно располагать листья.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались и у вас получились очень красивые гроздья!

Много ягодок, красные, сочные, одна возле другой, теперь снегирям никакая зима не страшна.

- Ребята, посмотрите, к нам гости прилетели, кто это? (снегири).

Вот увидите, как им понравятся ваши рисунки. Вы большие молодцы, постарались, спасли перелётных птиц от голодной зимы. Ну как, ребята, вам понравилась наша работа?

А потом мы изготовим кормушки для птиц и будем их подкармливать семенами и ягодами зимой.

Публикации по теме:

Интегрированная коллективная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в ДОУ. Методическая разработка. Интегрированная коллективная работа с применением нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампамиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из коктейльной трубочки.

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Мебель для Деда Мороза» Цель: • вызвать у детей - интерес к зимним явлениям природы и эмоциональный отклик на художественные образы природы и Деда Мороза; - желание.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльной пеной) Цели: - Учить детей.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Превращение капельки» Превращение капельки Цель: создание условий для формирования творческого воображения через вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Прогулка в зимний лес с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел! (Выносит игрушку снеговика) Снеговик пришел к вам в гости,и хотел с вами поиграть.

«Бабочки-красавицы». Занятие с использоанием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой)«Бабочки-красавицы». Занятие с использоанием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой) Тема: «Бабочки красавицы». (Рисование манкой) Цели: - Познакомить детей с новым нетрадиционным техникой рисования манкой. Учить работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования
Опубликовано: 20 августа 2015 в 09:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД