Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Тучка»

Екатерина Жестова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Тучка»

Интегрированное занятие «Тучка»

для детей подготовительной группы

Составитель Е. В. Жестова, педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ № 133 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» г. Кемерово

Задачи:

-учить детей передавать в рисунке состояние природы во время дождя ;

-развивать воображение детей посредством соединения на занятии музыки и живописи.

-учить детей выражать свои мысли и эмоции;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Тучка“» размещена в разделах

-расширять знания детей об окружающем мире и явлениях природы;

-применяя приемы нетрадиционной техники рисования, развивать интерес у каждого ребенка к изобразительной деятельности.

Музыкальный ряд: Ю. Энтин, Д. Тухманов «Виноватая тучка»(исп. Ю. Гальцев)

Зрительный ряд: Ф. Васильев «Перед грозой», П. Кульша «Перед грозой», А. Рыбаков «Осень в Тамбове», А. Куинджи «После дождя».

Литературный ряд: Г. Сапгир «Туча».

Материалы и оборудование для детей: акварель, кисти, свечи в закрытой коробке, баночки с водой, альбомные листы бумаги, палитра, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за погодными явлениями в природе: ясно, пасмурно, дождливо. Рассматривание репродукций русских художников. Разучивание стихов о непогоде. Прослушивание музыкальных произведений на тему дождя.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Педагог: 1. Введение в тему

Вступительное слово о погоде

Педагог: 2. Загадка про тучку

В небе серое одеяло,

Грозовое покрывало,

Опустилось низко-низко

И над городом повисло

Вот уже грохочет гром,

Молнии сверкают в нем.

Облака собрались в кучу,

Стали грозовою (тучей….

Дети:Слушают. Отгадывают загадку.

3. Работа по картинам

Посмотрите, как художники изображают

непогоду. «Теплая» или «холодная» цветовая гамма преобладает на картинах?

Назовите «холодные» цвета.

Какая картина по настроению ближе к загадке?

Дети:Отвечают на вопросы.

Называют цветовую гамму, которую использовали художники.

Выбирают картину,

соответствующую загадке.

4. Работа с литературным произведением

Педагог: Читает стихотворение

Г. Сапгира «Туча»

Туча

По небу

Плыла,

Вёдра полные

Несла.

Туча брякнула

Ведром -

Прокатился

В небе

Гром.

По-над лесом,

По-над кручей

Повстречалась

Туча

С тучей.

Засверкали

Злые молнии!

Расплескались

Вёдра полные!

Туча

С тучею

Ругаются,

Вёдра по небу

Катаются.

В небе

Коромысло -

Радуга

Повисла.

Дети:Слушают и выбирают картину к строкам стихотворения.

Отвечают на вопросы.

Называют погодное явление,

которое описывает поэт.

Рассуждают полезен ли дождь.

Говорят, про какие «ведра» идет речь в стихотворении.

Отвечают, почему радугу автор сравнивается с коромыслом.

Рассказывают, какое настроение возникло при прочтении стихотворения.

5. Работа с музыкальным произведением

Педагог:Задает вопросы:

Какое время года каждый из вас представляет,

когда слушает песню?

Веселое или грустное настроение возникло?

Какие цвета надо взять, чтобы изобразить дождливую погоду?

Дети:Слушают песню «Тучка».

Отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях, эмоциях.

6. Сюрпризный момент

Педагог:Просит назвать известные художественные материалы для рисования.

Предлагает детям угадать, что находится в коробке.

Открывает коробку и показывает свечи.

Говорит о «волшебном» проявляющемся рисунке. Называют гуашь, акварель,

карандаши и т. д.

Дети:Пробуют угадать, что в коробке.

Увидев свечи, называют одну из нетрадиционных техник: «фотокопия».

7. Подготовка к художественной деятельности

Попробуйте в рисунке передать ощущение грозы.

Решите, какое время года будет на вашем рисунке.

Посмотрите, какие эффекты возникают при смешивании красок «холодных» цветов между собой.

Педагог:Показывает, как нарисовать свечой контур тучи и капли дождя. Выбирают время года для своей тучки.

Дети:Называют получившиеся цвета (сине-фиолетовый, серо-голубой, сиреневый, изумрудно-синий, синий, голубой и т. д.)

Смотрят, вспоминают, как рисовать свечой.

8. Практическая работа

Педагог:Предлагает нарисовать тучку и дождь.

Напоминает про передачу настроения в рисунке через цвет.

Оказывает помощь, советует, напоминает, хвалит и т. д.,

Дети:Слушают и применяют приемы фотокопии.

Стараются передать в рисунке настроение, вызванное прослушиванием музыки и просмотром картин.

Применяют смешивание красок.

9. Подведение итогов

Понравилось ли вам рисовать свечой?

Расскажите о своей тучке, какая она, какое у нее настроение?

Дети делятся впечатлениями.

Каждый рассказывает о своем рисунке.

Работы детей вывешиваются в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «На геолога учись!» Пояснительная записка к интегрированному занятию (НОД) по познавательному развитию Тема: «На геолога учись! Открой Земли секреты!» Цель.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. «Магнитный помощник — конструктор» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Название занятия: «Магнитный помощник-конструктор». Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что мы знаем о профессии педагога» Тема: «Что мы знаем о профессии педагога». Цель: Познакомить детей с трудом педагога. Закреплять умения детей составлять рассказ из личного.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего» Задачи: • Обогащать, уточнять, систематизировать.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Тема: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Эта разная осень» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Эта разная осень Программное содержание: Содействовать становлению.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Необыкновенное путешествие» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам» Подготовила конспект воспитатель первой категории :Суржанская Ирина Ивановна Обучающие задачи: 1. Развивать у детей умение составлять рассказ.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Тучка»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 10:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД