Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Тучка»

Екатерина Жестова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Тучка»

Интегрированное занятие «Тучка»

для детей подготовительной группы

Составитель Е. В. Жестова, педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ № 133 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» г. Кемерово

Задачи:

-учить детей передавать в рисунке состояние природы во время дождя ;

-развивать воображение детей посредством соединения на занятии музыки и живописи.

-учить детей выражать свои мысли и эмоции;

-расширять знания детей об окружающем мире и явлениях природы;

-применяя приемы нетрадиционной техники рисования, развивать интерес у каждого ребенка к изобразительной деятельности.

Музыкальный ряд: Ю. Энтин, Д. Тухманов «Виноватая тучка»(исп. Ю. Гальцев)

Зрительный ряд: Ф. Васильев «Перед грозой», П. Кульша «Перед грозой», А. Рыбаков «Осень в Тамбове», А. Куинджи «После дождя».

Литературный ряд: Г. Сапгир «Туча».

Материалы и оборудование для детей: акварель, кисти, свечи в закрытой коробке, баночки с водой, альбомные листы бумаги, палитра, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за погодными явлениями в природе: ясно, пасмурно, дождливо. Рассматривание репродукций русских художников. Разучивание стихов о непогоде. Прослушивание музыкальных произведений на тему дождя.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Педагог: 1. Введение в тему

Вступительное слово о погоде

Педагог: 2. Загадка про тучку

В небе серое одеяло,

Грозовое покрывало,

Опустилось низко-низко

И над городом повисло

Вот уже грохочет гром,

Молнии сверкают в нем.

Облака собрались в кучу,

Стали грозовою (тучей….

Дети:Слушают. Отгадывают загадку.

3. Работа по картинам

Посмотрите, как художники изображают

непогоду. «Теплая» или «холодная» цветовая гамма преобладает на картинах?

Назовите «холодные» цвета.

Какая картина по настроению ближе к загадке?

Дети:Отвечают на вопросы.

Называют цветовую гамму, которую использовали художники.

Выбирают картину,

соответствующую загадке.

4. Работа с литературным произведением

Педагог: Читает стихотворение

Г. Сапгира «Туча»

Туча

По небу

Плыла,

Вёдра полные

Несла.

Туча брякнула

Ведром -

Прокатился

В небе

Гром.

По-над лесом,

По-над кручей

Повстречалась

Туча

С тучей.

Засверкали

Злые молнии!

Расплескались

Вёдра полные!

Туча

С тучею

Ругаются,

Вёдра по небу

Катаются.

В небе

Коромысло -

Радуга

Повисла.

Дети:Слушают и выбирают картину к строкам стихотворения.

Отвечают на вопросы.

Называют погодное явление,

которое описывает поэт.

Рассуждают полезен ли дождь.

Говорят, про какие «ведра» идет речь в стихотворении.

Отвечают, почему радугу автор сравнивается с коромыслом.

Рассказывают, какое настроение возникло при прочтении стихотворения.

5. Работа с музыкальным произведением

Педагог:Задает вопросы:

Какое время года каждый из вас представляет,

когда слушает песню?

Веселое или грустное настроение возникло?

Какие цвета надо взять, чтобы изобразить дождливую погоду?

Дети:Слушают песню «Тучка».

Отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях, эмоциях.

6. Сюрпризный момент

Педагог:Просит назвать известные художественные материалы для рисования.

Предлагает детям угадать, что находится в коробке.

Открывает коробку и показывает свечи.

Говорит о «волшебном» проявляющемся рисунке. Называют гуашь, акварель,

карандаши и т. д.

Дети:Пробуют угадать, что в коробке.

Увидев свечи, называют одну из нетрадиционных техник: «фотокопия».

7. Подготовка к художественной деятельности

Попробуйте в рисунке передать ощущение грозы.

Решите, какое время года будет на вашем рисунке.

Посмотрите, какие эффекты возникают при смешивании красок «холодных» цветов между собой.

Педагог:Показывает, как нарисовать свечой контур тучи и капли дождя. Выбирают время года для своей тучки.

Дети:Называют получившиеся цвета (сине-фиолетовый, серо-голубой, сиреневый, изумрудно-синий, синий, голубой и т. д.)

Смотрят, вспоминают, как рисовать свечой.

8. Практическая работа

Педагог:Предлагает нарисовать тучку и дождь.

Напоминает про передачу настроения в рисунке через цвет.

Оказывает помощь, советует, напоминает, хвалит и т. д.,

Дети:Слушают и применяют приемы фотокопии.

Стараются передать в рисунке настроение, вызванное прослушиванием музыки и просмотром картин.

Применяют смешивание красок.

9. Подведение итогов

Понравилось ли вам рисовать свечой?

Расскажите о своей тучке, какая она, какое у нее настроение?

Дети делятся впечатлениями.

Каждый рассказывает о своем рисунке.

Работы детей вывешиваются в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «На геолога учись!» Пояснительная записка к интегрированному занятию (НОД) по познавательному развитию Тема: «На геолога учись! Открой Земли секреты!» Цель.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. «Магнитный помощник — конструктор» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Название занятия: «Магнитный помощник-конструктор». Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Тучка»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 10:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...