Рисование как отражение внутреннего мира ребёнка

Светлана Бурышева
Рисование как отражение внутреннего мира ребёнка

Рисование, как отражение внутреннего мира ребёнка

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» - говорил Пабло Пикассо

Любая художественная деятельность, в том числе и рисование, помогает ребёнку раскрыть свой внутренний мир, отразить его в продукте своей деятельности, перевести чувственный образ в материальный. Осязаемый объект, наиболее понятный ребёнку.

Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого –

Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельности.

«Детское воображение шире взрослого от того, что свободно ещё от реалий жизни.» - писал Леонид С. Сухоруков.

Другой исследователь, В. Г. Злотников, указывает: художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов, оно является специфической духовно-практической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт - произведение искусства.

Педагог В. Н. Шацкая считает: в условиях общего эстетического воспитания детское художественное творчество скорее рассматривается как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности, чем как созидание объективных художественных ценностей

Занятия по рисованию способствуют не только, формированию навыков и умений. Но и имеют огромный психотерапевтический эффект, расширяют представление ребёнка об окружающей действительности, способствуют развитию коммуникативной сферы и накоплению ребёнком социального и когнитивного опыта.

Таким образом, педагогическая работа по художественно – творческой деятельности детей средствами рисования включает в себя задания. В которых решаются задачи всех трёх областей развития – телесного (физического, когнитивного, социально – эмоционального. Тем самым, обеспечивая всестороннее. Целостное и гармоничное развитие ребёнка.

Рисование как отражение внутреннего мира ребёнка
Публикации по теме:

Персональная выставкаПерсональная выставка “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Изобразительная студия.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Рисование как отражение внутреннего мира ребёнка
Опубликовано: 16 октября 2013 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...
Фотоотчет открытого занятия «Кому нужна вода» в старшей группе.
В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу , открыла окно для проветривания...
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их...