Лучший педагог года

Рисование карандашами «Солнышко» (коллективная работа)

Оксана Маслакова
Рисование карандашами «Солнышко» (коллективная работа)

Рисование карандашами. (коллективная работа)

«СОЛНЫШКО»

Цель:

1. Учить детей проводить прямые вертикальные линии от точки карандашом.

2. Развитие эмоционального контакта в процессе занятия.

3. Воспитание продолжительности внимания.

4. Формировать умение работать по показу и образцу совместно с воспитателем.

Публикация «Рисование карандашами „Солнышко“ (коллективная работа)» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость и доброту.

Оборудование: Мольберт; большой лист, в центре которого изображен желтый круг «солнышко; картинка с изображением солнышко; цветные карандаши в стаканчике.

Ход занятия:

Орг. момент.

Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применяют упражнения: «С добрым утром!» и самомассаж пальцев «Пальчики».

Воспитатель:

- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

-Внимательно все смотрим на меня и делаем, как я.

(дети выполняют движения по подражанию)

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)

Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)

С добрым утром, ушки (Поглаживаем ушки.)

Вы проснулись (Прикладываем ладонь кушам.)

С добрым утром, ручки (Поглаживаем кисти рук.)

Вы проснулись (Хлопаем в ладоши.)

С добрым утром, ножки (Поглаживаем ноги.)

Вы проснулись? (Притопываем.)

С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)

Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь давайте тихо – тихо сядем на стульчики и поиграем ещё в одну игру «Пальчики».

Дети садятся на стульчики

«Пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель:

Что за палочки такие

Не простые, а цветные

Стоит детям в руки взять

Начинают рисовать.

Дети:

-Карандаши!

Воспитатель:

Очень любят малыши

Краски и карандаши

Ими будут рисовать

Что? Ты сможешь угадать?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнышко.

Воспитатель:

Это что за желтый круг

много лучиков вокруг

Всем от них тепло и свет

Посмотри и дай ответ.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите! Что нарисовано на картинке?

-Это солнышко!

-Что это?

Дети:

- Солнышко!

Воспитатель:

-Правильно солнышко!

-Алёша, скажи солнышко! Молодец! Правильно!

(Активировать речь у детей)

-Посмотрите, какие лучики у солнышко, сколько их много! Давайте их нарисуем!

На мольберте, большой лист бумаги, в центре, которого изображен желтый круг.

Предложить каждому ребёнку провести солнечный лучик от точки снизу вверх.

Воспитатель:

-Давайте, ребята, сначала все вместе проведём лучик снизу вверх! Вот так!

«Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные прямые линии. (Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

Воспитатель приглашает ребёнка помочь нарисовать лучики.

- Алёша! найди, пожалуйста, на желтом кружке яркую точку

(ребёнок находит самостоятельно или с помощью воспитателя)

- Молодец!

-Возьми, Алёша, желтый карандаш, вот такай (показ карандаша желтого цвета).

-Какой это карандаш?

Ребё нок:

- Желтый!

Побуждать ребёнка к проговариванию за воспитателем.

Воспитатель:

-Сейчас мы проведём от точки прямую линию- «лучик» солнышко, вот так!

Ребёнок проводит линию по показу, совместно (сопряжено) с воспитателем или самостоятельно.

-Что это? Лучик! (стимулировать ребёнка к речи).

-Правильно! Молодец!

- А теперь Дима! Нарисуй, пожалуйста, лучик солнышко!

Воспитатель предлагает каждому ребёнку нарисовать лучик.

Заключение:

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

-Сколько лучиков!

Минутка тишины:

Тихо звучит музыка.

-А теперь закройте глазки, протяните руки к солнышку, пусть солнышко их погреет,

- А теперь погрейте, ручками, свои щёчки. Вот так! Молодцы!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Создать эмоционально-положительный настрой в группе. Вызвать положительные эмоции у детей, радость и удовлетворение от движений. Учить выполнять движения, согласуя их со словами и подражая взрослому. Развивать способность к подражанию. Учить детей прислушиваться и понимать речь взрослого. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Методы и приё мы: показ действий и движений с объяснением, хоровое и индивидуальное повторение отдельных слов; совместные педагога с ребенком игровые действия; чтение стихотворения, потешки; эмоциональный контакт с ребёнком; поощрение.

Описание игры и приемы ее проведения:

Взрослый поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши вы-бегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

А. Барто

Дети прослушивают и повторяют вслед за взрослым стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

Слова Движения

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (пауза). Все топают ножками, стоя на месте.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп! Все хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая со-гнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Взрослый читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит ведущий, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг взрослого и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока ведущий снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Правила игры.

На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит выйти на середину комнаты или площадки.

Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая взрослому.

Советы ведущему.

Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т. д. Желательно, чтобы все домики находились на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.

Ведущий выполняет движения вместе с детьми: бег врассыпную, догонялки (бег за взрослым, прыжки, плясовые свободные движения и пр. Во время игры можно обнять ребенка, приласкать его, пошутить, обменяться улыбками. Ведите себя свободнее, не скупитесь на улыбку, всячески выражайте свое доброе отношение к детям.

Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать и другие, например:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

А потешку: «Дождик, дождик, надо нам расходиться по домам» — можно использовать вместо сигнала.

Хорошо также прочитать детям стихотворение Е. Благининой:

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд.

Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.

Публикации по теме:

Карандашный рисунок, как вид детской графикиКарандашный рисунок, как вид детской графики В образовательной изобразительной деятельности карандашный рисунок используется редко. Между тем, в процессе рисования карандашами ребенок.

Виды детской графикиВиды детской графики Виды детской графики очень разнообразны и зависят от используемого материала: 1. Одними из самых любимых детьми материалов являются фломастеры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование карандашами «Солнышко» (коллективная работа)
Опубликовано: 5 сентября 2012 в 17:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД