Рисование карандашами «Солнышко» (коллективная работа)

Оксана Маслакова
Рисование карандашами «Солнышко» (коллективная работа)

Рисование карандашами. (коллективная работа)

«СОЛНЫШКО»

Цель:

1. Учить детей проводить прямые вертикальные линии от точки карандашом.

2. Развитие эмоционального контакта в процессе занятия.

3. Воспитание продолжительности внимания.

4. Формировать умение работать по показу и образцу совместно с воспитателем.

5. Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость и доброту.

Оборудование: Мольберт; большой лист, в центре которого изображен желтый круг «солнышко; картинка с изображением солнышко; цветные карандаши в стаканчике.

Ход занятия:

Орг. момент.

Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применяют упражнения: «С добрым утром!» и самомассаж пальцев «Пальчики».

Воспитатель:

- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

-Внимательно все смотрим на меня и делаем, как я.

(дети выполняют движения по подражанию)

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)

Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)

С добрым утром, ушки (Поглаживаем ушки.)

Вы проснулись (Прикладываем ладонь кушам.)

С добрым утром, ручки (Поглаживаем кисти рук.)

Вы проснулись (Хлопаем в ладоши.)

С добрым утром, ножки (Поглаживаем ноги.)

Вы проснулись? (Притопываем.)

С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)

Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь давайте тихо – тихо сядем на стульчики и поиграем ещё в одну игру «Пальчики».

Дети садятся на стульчики

«Пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель:

Что за палочки такие

Не простые, а цветные

Стоит детям в руки взять

Начинают рисовать.

Дети:

-Карандаши!

Воспитатель:

Очень любят малыши

Краски и карандаши

Ими будут рисовать

Что? Ты сможешь угадать?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнышко.

Воспитатель:

Это что за желтый круг

много лучиков вокруг

Всем от них тепло и свет

Посмотри и дай ответ.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите! Что нарисовано на картинке?

-Это солнышко!

-Что это?

Дети:

- Солнышко!

Воспитатель:

-Правильно солнышко!

-Алёша, скажи солнышко! Молодец! Правильно!

(Активировать речь у детей)

-Посмотрите, какие лучики у солнышко, сколько их много! Давайте их нарисуем!

На мольберте, большой лист бумаги, в центре, которого изображен желтый круг.

Предложить каждому ребёнку провести солнечный лучик от точки снизу вверх.

Воспитатель:

-Давайте, ребята, сначала все вместе проведём лучик снизу вверх! Вот так!

«Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные прямые линии. (Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

Воспитатель приглашает ребёнка помочь нарисовать лучики.

- Алёша! найди, пожалуйста, на желтом кружке яркую точку

(ребёнок находит самостоятельно или с помощью воспитателя)

- Молодец!

-Возьми, Алёша, желтый карандаш, вот такай (показ карандаша желтого цвета).

-Какой это карандаш?

Ребёнок:

- Желтый!

Побуждать ребёнка к проговариванию за воспитателем.

Воспитатель:

-Сейчас мы проведём от точки прямую линию- «лучик» солнышко, вот так!

Ребёнок проводит линию по показу, совместно (сопряжено) с воспитателем или самостоятельно.

-Что это? Лучик! (стимулировать ребёнка к речи).

-Правильно! Молодец!

- А теперь Дима! Нарисуй, пожалуйста, лучик солнышко!

Воспитатель предлагает каждому ребёнку нарисовать лучик.

Заключение:

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

-Сколько лучиков!

Минутка тишины:

Тихо звучит музыка.

-А теперь закройте глазки, протяните руки к солнышку, пусть солнышко их погреет,

- А теперь погрейте, ручками, свои щёчки. Вот так! Молодцы!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Создать эмоционально-положительный настрой в группе. Вызвать положительные эмоции у детей, радость и удовлетворение от движений. Учить выполнять движения, согласуя их со словами и подражая взрослому. Развивать способность к подражанию. Учить детей прислушиваться и понимать речь взрослого. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Методы и приёмы: показ действий и движений с объяснением, хоровое и индивидуальное повторение отдельных слов; совместные педагога с ребенком игровые действия; чтение стихотворения, потешки; эмоциональный контакт с ребёнком; поощрение.

Описание игры и приемы ее проведения:

Взрослый поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши вы-бегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

А. Барто

Дети прослушивают и повторяют вслед за взрослым стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

Слова Движения

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (пауза). Все топают ножками, стоя на месте.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп! Все хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая со-гнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Взрослый читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит ведущий, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг взрослого и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока ведущий снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Правила игры.

На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит выйти на середину комнаты или площадки.

Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая взрослому.

Советы ведущему.

Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т. д. Желательно, чтобы все домики находились на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.

Ведущий выполняет движения вместе с детьми: бег врассыпную, догонялки (бег за взрослым, прыжки, плясовые свободные движения и пр. Во время игры можно обнять ребенка, приласкать его, пошутить, обменяться улыбками. Ведите себя свободнее, не скупитесь на улыбку, всячески выражайте свое доброе отношение к детям.

Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать и другие, например:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

А потешку: «Дождик, дождик, надо нам расходиться по домам» — можно использовать вместо сигнала.

Хорошо также прочитать детям стихотворение Е. Благининой:

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд.

Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.

Публикации по теме:

Карандашный рисунок, как вид детской графикиКарандашный рисунок, как вид детской графики В образовательной изобразительной деятельности карандашный рисунок используется редко. Между тем, в процессе рисования карандашами ребенок.

Виды детской графикиВиды детской графики Виды детской графики очень разнообразны и зависят от используемого материала: 1. Одними из самых любимых детьми материалов являются фломастеры:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Рисование карандашами «Солнышко» (коллективная работа)
Опубликовано: 5 сентября 2012 в 17:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...