Рисование-кляксография «Весенняя полянка. Одуванчики»

Гоголева Елена
Рисование-кляксография «Весенняя полянка. Одуванчики»

Конспект занятия по ИЗО

«Весенняя полянка: одуванчики»

в средней группе

Воспитатель: Баскаева О. А.

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, развивать дыхательную систему, развивать воображение, мышление и словарный запас.

Оборудование: трубочки для коктейля, акварель, бумага, образец.

Предварительная работа: Наблюдение травой, одуванчиками во время прогулки. Разучивание стихотворения «Одуванчики». Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.

Ход занятия: Звучит песня «Весна красная»

МАЛЬЧИК-ОДУВАНЧИК: Я – одуванчик,

Солнечный мальчик

К солнцу тянусь

Золотой головой.

С ветром попутным

На парашюте

Даже могу облететь

Шар земной! (Т. Андреева)

А вы, ребята, можете летать вместе с ветром?

Давайте поиграем в игру «Дует, дует ветерок» (Дети свободно двигаются по группе, звучит аудиозапись ветра. Дети бегут в «домики»)

Воспитатель: Мальчик одуванчик, наши ребята тоже знают о тебе стихотворение.

Дети: Вырос он сегодня прямо на дорожке –

Желтый одуванчик - солнышко на ножке!

Скоро нарядился в новые одежки:

Белым стал воздушным: облачко на ножке.

(Д. Еловикова)

Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы видели с вами желтые одуванчики, как подул ветерок и полетели как парюшютики белые одуванчики. Покажите, как подул ветерок (дети поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону). Мы с вами сейчас превратимся в ветерок и так же, как и он, попробуем подуть.

Воспитатель: Посмотрите на мой рисунок, я тоже поиграла в ветерок и вот, что у меня вышло (показывает рисунок). Что вы видите на рисунке? (ответы детей). Верно, мои кляксочки похожи на травку и на одуванчики, на которые дует ветерок. Сейчас мы с вами научимся при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники.) Выполнение работы: На лист бумаги делают капли зеленого цвета. Через коктельную трубочку дуют на капли снизу вверх (получается травка).

Воспитатель: А пока наша трака подсыхает давайте поиграем.

Физкультминутка «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу, я лечу куда хочу

(руки опущены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (повернуть голову направо, губы трубочкой и подуть)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

Могу и в облака (опустить голову, коснуться подбородкомгруди, спокойный выдох через рот).

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)

Воспитатель: Теперь давайте на травке нарисуем одуванчики. Какого цвета будут наши одуванчики?

Дети: Желтые. Белые.

Воспитатель: Правильно!

На зеленую травку капают белую и (или) желтую краску. Через трубочку дуют на капли сверху. (получаются одуванчики)

Рефлексия.

Мальчик-одуванчик: - Вот это да! Какие красивые красочные весенние полянки!

- Молодцы. Мне было очень интересно у вас в гостях!

- А вам понравилось рисование?

- Что понравилось больше всего?

-Спасибо вам ребята, приходите на мою поляну! До свидания!

Публикации по теме:

Развивающий коврик «Весенняя полянка»Развивающий коврик «Весенняя полянка» «Методическая разработка дидактического пособия педагога ДОО». b]Методические рекомендации по использованию дидактическихигр и пособий.

«Одуванчики в Траве» нетрадиционное рисование + аппликация«Одуванчики в Траве» нетрадиционное рисование + аппликация Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик-первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет.

«Весенняя звуковая полянка». Занятие в подготовительной логопедической группе Цели: Коррекционно-образовательные: • закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”; • совершенствование лексико-грамматического.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр.Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Занятие по нетрадиционному рисованию с детьми 3–4 лет «Одуванчики на полянке» Цель: формировать у детей интерес к нетрадиционному рисованию Задачи: - закрепить приемы техники триз - воспитывать эстетическое восприятие,.

Конспект занятия «Весенняя полянка» для детей средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10 Конспект НОД непосредственной.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка» Цели и задачи: -Продолжать знакомство с лесными животными, дарить детям радость. -Развивать умение понимать речь взрослого, адекватно реагировать.

Мастер-класс «Весенняя полянка»Мастер-класс «Весенняя полянка» Вот и наступила весна. И решили мы с ребятами сделать поделку " Весенняя полянка" (идею этой поделки я нашла на просторах интернета). Для.

Мастер-класс «Весенняя полянка». Подарок старшей группы для мам ко Дню 8 МартаМастер-класс «Весенняя полянка». Подарок старшей группы для мам ко Дню 8 Марта В канун 8 Марта мы с детьми решили приготовить подарки любимым мамочкам. Бумагу мы взяли для принтера т. к она ярче и плотнее. Еще нам понадобится.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенняя полянка» План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Рисование-кляксография «Весенняя полянка. Одуванчики»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 17:36
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День семьи, любви и верности
День семьи, любви и верности На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но...
Лето — время для закаливания
Правила закаливания детей: - закаливающие процедуры необходимо проводить систематически; - сочетайте их с физическими упражнениями и массажем; -...
Проект для старшей группы «Золотой листопад»
Проект в старшей группе «Золотой листопад» ПРОЕКТ «Золотой листопад» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок...
Проект «Весна идет, весне дорогу»
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу». Срок реализации – начало марта ( 2 недели) Вид проекта: познавательный, творческий. Тип...
Фотоотчет о встрече с сотрудником ДПС «Каникулы без опасностей»
В нашем оздоровительном лагере "Здоровей-ка! " особое внимание уделялось обучению правилам безопасности в различных ситуациях. С воспитанниками отряда...