Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками «В еловом лесу» для детей 5–6 лет

Зухра Холмирзоева
Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками «В еловом лесу» для детей 5–6 лет

Возраст 5- 6 лет

Цель:

Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного.

Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Образовательные задачи:

уточнять и расширять представления о зиме и ее приметах;

учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи в изображении природы;

продолжать учить рисовать гуашевыми красками;

учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги.

Развивающие задачи:

развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом;

развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Словарная работа: ель, еловый.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, о жанре «Пейзаж», чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги разного фона (голубой, синий, фиолетовый).

Гуашевые краски.

Кисти разных размеров.

Репродукции картин с елями, зимними пейзажами.

Музыкальное сопровождение.

Ход:

I. Подготовительный этап.

Дети заходят в кабинет. Педагог предлагает поздороваться с гостями.

Педагог. Что у нас сегодня на столах?

Дети Краски, кисти, бумага, стаканчики с водой.

Педагог. А для чего это нам?

Дети. Будем рисовать красками.

II. Основной этап.

Педагог. А вам хочется узнать, что мы будем сегодня рисовать?

Дети. Да.

Педагог. Тогда послушайте загадку.

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

нарядная, забавная,

на Новый год я главная.

Дети. Елка.

Педагог. Правильно. Приближается праздник Новый год. А на любом новогоднем празднике она самая главная. А у меня для вас подарок.

Педагог достает настоящую еловую веточку. Дети рассматривают ее, трогают, нюхают.

Педагог. А какая наша веточка?

Дети. Колючая, пахучая, с короткими зелеными иголками.

Педагог. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать много красивых елочек – больших и маленьких. Но для начала давайте рассмотрим их.

Дети с педагогом подходят мольберту.

Педагог читает стихотворение поэтессы И. Токмакова «Ели».

Ели на опушке – А внучата-елочки,

До небес макушки – Тонкие иголочки –

Слушают, молчат, у лесных ворот

Смотрят на внучат. Водят хоровод.

Однажды художник пошел гулять в лес и увидел:

- Как на опушке леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки-внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любили резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.

- Залюбовался этой красотой художник и нарисовал картину. Ребята, как называется картина на которой изображена природа?

Дети. Пейзаж.

Педагог. Правильно. Давайте рассмотрим нашу елочку: из чего она состоит и какого цвета.

Дети. У ели есть коричневый ствол, ветки длинные внизу и короткие вверху, покрыты иголками.

Педагог. А на каких елочках нам хорошо видны хвоинки?

Дети. На молоденьких.

Педагог. Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кисточкой. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане. Давайте в воздухе нарисуем ель.

Дети с педагогом рисуют ель в воздухе.

Педагог. Давайте подготовим глазки к рисованию.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Педагог. Теперь мы готовы нарисовать пейзажи. Давайте пройдем за столы и приступим к рисованию.

Педагог включает музыку. Дети начинают рисовать. Педагог смотрит за работой детей. Помогает советом тем детям, кто испытывает затруднения в работе. Хвалит тех, у кого получаются интересные композиционные решения.

Заключительный этап.

Педагог.

- Ребята, найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.

Публикации по теме:

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками «В еловом лесу» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)
Фотоотчет «Огород на окне» ( старший дошкольный возраст) Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных...
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с...
Цель: Закреплять знания детей о различных приёмах лепки фруктов и тарелочки. Задачи: Закреплять знания о пользе фруктов для организма человека....
Фотоотчет «тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики»
Фотоотчет" тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Предлагаю вам фотоотчет как мы...
Экологическая сказка «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку , в которой участвовали только дети в рамках реализации проекта по...
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием для...