Рисование манной крупой по пластилиновой основе

Гигирева Елена Васильевна
Рисование манной крупой по пластилиновой основе

Дошкольное детство это один из самых удивительных и познавательных периодов детства. Поток информации, который обрушивается на ребенка в этот период, похож на снежный комок, хорошо, что детская психика настолько гибка и мобильная, что почти весь поток информации благополучно усваивается ребенком в возрасте от года до 7 лет.

В наших силах сделать эту информацию не только познавательной, но и увлекательной. По своей природе малыши очень любопытны, но вот в этом то и состоит трудность педагога, как и чем можно удивить малыша, в наш, столь просвещенный и напичканный разными новшествами век? И вот в этом, то нам и помогут наши дети, главное внимательно следить затем, что они хотят нам сказать.

В свое время я занималась проблемой развития мелкой моторики детей. Не секрет, что рука современного дошкольника развита очень слабо. Поэтому кроме традиционных игр, хотелось придумать что – то иное, что было бы и полезно и интересно. Меня заинтересовали работы моих коллег с цветным песком. Это было интересно, но не совсем то, что я искала. Сама идея рисования песком мне очень понравилась, но было несколько существенных, но. Рисование песком предполагает достаточно большую поверхность для рисунка: асфальт, доска, стекло и еще один момент: рисунок выполненный таким образом достаточно недолговечен, а мне хотелось закрепить детскую работу.

В этих поисках мне помогли мои же дети. На одном из занятий по ознакомлению с окружающим мы рассматривали крупы, и, увидев манную крупу, дети сказали: манный песок. Эврика! Материал для работы был найден. Но как сделать работы детей долговечными? Можно было бы рисовать контур рисунка клеем ПВА и посыпать его манкой. Но эта работа доступна только старшим дошкольникам, а как быть, если группа разновозрастная? И в ней дети от 4 до 7 лет.

И тут мне вновь помогли мои ребятишки. Вспомните, с каким удовольствием малыши в ясельной группе, размазывают пластилин по доске для лепки это – то и послужило толчком для наших экспериментов с пластилином и манкой. Мы совместили несовместимое, и результат превзошел наши самые смелые ожидания.

Для работы нам понадобиться плотный картон произвольной формы, пластилин, все цвета, кроме белого и желтого, стека, плоская тарелочка с насыпанной на нее манкой, эскиз будущего пластилинового рисунка. Заготовку из пластилина стоит сделать заранее, так как это достаточно трудоемкий процесс. Предложить детям придумать рисунок, который они хотят изобразить, в работе с малышами можно самим сделать готовый эскиз. Следующий этап: это перенос готового рисунка на пластилиновую основу. Переносить его стоит стекой, процарапывая рисунок, на пластилиновой поверхности. Один момент, стоит обратить внимание детей на то, что перенося рисунок на поверхность пластилиновой основы, нажимать на стеку надо слегка, сильно не нажимая на рисунок. После того, как рисунок готов начинаем осторожно посыпать его манкой, строго по контуру. Мы пытались использовать разные материалы для посыпки контура, но пришли к выводу, что рука самый совершенный инструмент для этой работы, а навыки постепенно нарабатываются. Чтобы рисунок не осыпался его надо прижать по контуру рисунка пальцами. Получаются плотные и необычные рисунки.

Плюсы это работы:

1. Восторг детей, от осознания того, что манку можно не только есть, но и рисовать ею.

2. Взаимовыручка. Покрывать пластилином картон достаточно трудно, поэтому старшие дети, обязательно помогают младшим детям.

3. Развитие воображения. Надо заранее нарисовать эскиз будущей работы.

4. Развитие мелкой моторики. Ребенок, сначала покрывая картон пластилином, потом работая с манкой, совершает множество тонких движений пальцами и кистью.

5. Умение ориентироваться на плоскости, обязательно нужно попасть на контур манкой для того, что бы получить четкий рисунок.

6. Развитие глазомера.

7. И что еще немаловажно, манка достаточно безопасный материал в работе с детьми дошкольного возраста.

Это занятие можно использовать и как самостоятельный вид и как часть другого занятия.

С

Рисование манной крупой по пластилиновой основе

этим докладом я выступала на конкурсе "Воспитатель года - 2013"

Публикации по теме:

Моя психолого-педагогическая философия! «Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» А. де Сент-Экзюпери. «Все мы.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Рисование манной крупой по пластилиновой основе
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 21:49
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....