МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа

Ирина Тарасова
Конспект занятия по рисованию «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа

Рисование «Морской пейзаж» нетрадиционными методами.

Коллективная работа

Воспитатель: Тарасова И. Ю.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Морской пейзаж“ нетрадиционными методами, Коллективная работа» размещена в разделах

Тема НОДРисование «Морской пейзаж». Коллективная работа

Образовательные области«Художественно – эстетическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Цель: Развитие художественных способностей детей.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.

Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.

Прививать чувство любви к живописи.

Обогатить словарь детей  терминами«маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».

Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Развивать воображение.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа : Рассматривание пейзажей русских художников.

Средства реализации: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки», большая рамка из картона для детской картины.

Раздаточный материал: бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты, фигурки морских обитателей

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап деятельности:

Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море?

(Ответы детей)

Организационно-поисковый этап деятельности:

- А давайте мы отправимся на прогулку по морю.

(Дети садятся на стулья перед экраном.)

Слайд №1

Фотография с видом моря

(Включается запись «Шум моря»).

Что вы слышите?

Ответы детей (шум волн, крики чаек)

- А Артем знает стихотворение о море.

(Артем рассказывает стихотворение о море).

Море бывает разным,

Черным бывает и Красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море.

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

- В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом? (Ответы детей)

Действительно - это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.

Слайд №2, №3, №4 (Ответы детей)

- Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,

погоды, глубины.

- Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим

могуществом, бескрайностью и красотою.  (Дети смотрят на экран).

Слайд №5

- Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!

Слайд №6, №7, №8

(Дети смотрят на экран с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их)

Давайте полюбуемся некоторыми его картинами и сравним их. Посмотрите, какие краски выбрал художник, чтобы показать бурю на море? (Ответы детей).

А какие он использовал краски, чтобы показать море ласковое, спокойное? (Ответы детей)

- Такое состояние море называется — «штиль». На морской глади моря появляется белая морская пена, которая выглядит как «белые барашки».

- А еще морские пейзажи называют «маринами». Женское имя Марина переводится как «морская». Художников, рисующих море, называют «маринистами». И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами», «маринисты».

- Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя

маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (песчаный берег моря, морской штиль и парусник на горизонте). (Ответы детей).

Динамическая пауза «Прогулка к морю».

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем.

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).

А сейчас, мы преступаем к работе.  (Дети внимательно слушают воспитателя).

Ход работы

Первая группа детей рисует кораблик на горизонте

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу

3. Легкими мазками краски покройте  фон: небо – голубоватыми оттенками. Снимите газетные паруса и дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом - красный флажок.

Вторая группа детей рисует морской штиль

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Легкими мазками краски покройте  фон: море – смешайте синий и зеленый цвета

3. Белой краской дорисуйте морскую пену- «белые барашки»

Третья группа детей рисует морской песчаный берег.

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Губкой нанесите песчаный берег бежево-желтых тонов, дорисуйте кисточкой ракушки, морские камешки.

(Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов».)

Дети приступают к работе.

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности:

Полученные работы собираются в одну большую картину, воспитатель кладет сверху подготовленную рамку.

- Ребята, давайте оживим морской пейзаж и поместим морских обитателей на эту картину (Ребята помещают фигурки на море и песчаный берег)

- Какие замечательные рисунки у вас получились.

- Ребята, что мы сегодня рисовали?

- С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей).

- Какое состояние море показывал художник на своих работах? (Ответы детей).

(Давайте погладим себя по головке и  скажем«Я сегодня молодец!»(Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)

- Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.

Публикации по теме:

«Осенний пейзаж» — коллективная работа.«Осенний пейзаж» — коллективная работа. Картины из листьев, можно смело отнести к произведениям искусства, но первое знакомство с этим видом творчества у детей происходит еще в.

«Праздничная елочка». Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа (первая младшая группа) "Праздничная елочка". Конспект занятия по рисованию (коллективная работа). Первая младшая группа Тема:Праздничная елочка Цель:Вызвать.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО «По следам любимых сказок» Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами ИЗО «По следам любимых сказок» (с презентацией). Автор: Шморгун Ольга Ивановна,.

Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа) Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта, познакомить.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа «В деревне Дымково»Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа «В деревне Дымково» Задачи. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик»НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик» НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик» в логопедической группе №8. Программное содержание:учить детей нетрадиционным способам.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж» Цели: 1. Познакомить детей с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; 2. Расширять знания детей о пейзаже, как.

Коллективная работа «Осенний пейзаж»Коллективная работа «Осенний пейзаж» Прежде чем начать работу по изготовлению осеннего пейзажа, мы с детьми на прогулке вспомнили какое сейчас время года. Как прекрасен листопад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа
Опубликовано: 17 марта 2017 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД