Рисование на песке. «Дождик — дождик, кап, кап, кап!» (первая младшая группа)

Людмила Чеботарева
Рисование на песке. «Дождик — дождик, кап, кап, кап!» (первая младшая группа)

Рисование на песке. «Дождик - дождик, кап, кап, кап!».1 младшая группа.

Рисование на песке. «Дождик — дождик, кап, кап, кап!» (первая младшая группа)

Ц е л и:

- учить рисовать дождевые капли на песке точками и короткими штрихами;

- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, творчество и фантазию;

- получить эмоциональный отклик, побудить интерес к занятиям.

Материал: песок, мини-песочница или коробки с песком.

Творческая деятельность детей.

Игровая мотивация

(Звучат звуки дождя, вбегает воспитатель с зонтиком)

- Ой, ребята, на улице такой дождь льёт.

Кап да кап, да кап.

Кап, да кап, а под дождем

Не пойти играть с мячом.

И в песочнице песок

Потемнел и весь промок.

До качелей не дойти -

Лужи мокнут на пути.

Ну, а дождик все гуляет,

Уходить не помышляет!

Неужели одному

Хорошо гулять ему?

(Ответы детей)

(Обр. обл. «Коммуникация». «Социализация»)

- Да, дождику, наверно, хорошо на улице, он же гуляет. Но без друзей – то гулять скучно.

А мы выходить на улицу не будем, но из группы помашем ему и поиграем в дождик.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения, согласно тексту стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения, согласно тексту стихотворения)

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

(Обр. обл. «Познание»)

- Я вижу, понравилась дождику наша игра и он к нам в группу просится, но мы его мокрого не пустим, а вот на картинке рассмотрим. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением дождя, подбирают слова, какого цвета небо, какого цвета капли, воспитатель использует в речи слова «сильный», «крупные капли», «мелкий», «маленькие капли». Рассматривают одежду людей во время дождя. Называют по картинке предметы одежды и обуви – сапоги, плащ, куртка.)

(Обр. обл. «Здоровье», «Безопасность»)

Ребята, а отгадайте загадку, что же мне помогло сегодня не промокнуть под дождём:

Это маленькая крыша.

Поднимай её повыше! –

Будет не страшна тогда

С неба льющая вода. (Зонт)

(Обр. обл. «Ч. Х. Л», «Коммуникация»)

Мы сегодня и стихотворение о дождике выучим, а дома вы его папам и мамам расскажете:

Дождик, дождик,

Кап да кап!

Ты не капал бы

На пап,

Ты не капал бы

На мам -

Приходил бы лучше

К нам:

Папам - сыро,

Мамам - грязно,

Нам с тобою -

Распрекрасно!

(Заучивание стихотворения)

(Обр. обл. «Социализация»)

- Молодцы, стихотворение выучили, пора и поиграть, покажем, как работал дождик:

Дождь работал во дворе – (шевелят пальчиками, руки по прямой сверху - вниз)

Дело было в ноябре:

Он помыл дома и крыши, (круговые движения кистями рук – моют)

И спустившись чуть пониже, (те же движения, но ниже)

Вымыл стёкла у машины –

Заблестели даже шины! (движения по горизонтали по дуге)

Он залил к зиме каток, («поливают из шланга»)

Чтоб любой кататься смог,

Из своей волшебной лейки

Он помыл в саду скамейки,

И шагнув среди кустов, (шаги на месте)

Скрылся где-то средь домов.

. Небо серое поблёкло,

Дождь стучался в двери, окна. (имитируют стук кулачком)

Дождь старался и в ненастье

Принести кому-то счастье! (руки по дуге вверх - в стороны – вниз)

(Обр. обл. «Худ. тв-во»)

-А теперь давайте попробуем нарисовать дождик. Дети подходят к столу, на столе приготовлены коробочки с песком.

Постановка игровой и учебных задач

(Обр. обл. «Безопасность)

- У меня есть волшебный песочек, на нём можно оставить настоящие следы, как от дождика. Только песочек может обидеться и очень расстроится, если попадёт к вам в глазки. Во время работы с песком, песок не разбрасываем, и глазки ручками не трём. После работы вытираем руки влажной салфеткой, а ещё лучше их помыть.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

(Обр. обл. «Худ. тв-во», «Здоровье»)

- Сейчас я буду рисовать на песке следы дождика. Посмотрите. (Показ)

- Вот дождик идёт медленно. Оставляет точечки. Мало точечек. Касаемся песка кончиками пальцев.

(Дети выполняют касания вместе с воспитателем)

- А вот, дождик пошёл быстрее, много точек.

- Сильный дождик пошёл, длинные капельки, длинные штрихи пальчиками.

Воспитатель показывает и объясняет, как ритмично наносить штрихи сверху вниз.

(Детям, которые не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, воспитатель говорит, что у дождика водичка льётся как ниточка, нити ровные, длинные, и, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько дождинок. Тем, кто справится с задачей изображения дождя, воспитатель может предложить нарисовать солнышко.)

(Обр. обл. «Социализация»)

- Молодцы, красивый дождик нарисовали.

- Какие разные у всех дождики, дождик за окном радуется, сколько у него друзей появилось.

Выполненные работы при желании фиксируются на фотографиях.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность дошкольников. Рисунки на пескеИзобразительная деятельность дошкольников. Рисунки на песке Наши рисунки на песке (группа «Капельки») Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих.

Рисование на песке.Рисование на песке. Вы, все конечно знаете, что рисовать можно не только на бумаге, но и на песке и для этого совсем ничего не нужно: только ваша фантазия и.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Рисование на песке. «Дождик — дождик, кап, кап, кап!» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 07:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...