Рисование на песке. «Дождик — дождик, кап, кап, кап!» (первая младшая группа)

Людмила Чеботарева
Рисование на песке. «Дождик — дождик, кап, кап, кап!» (первая младшая группа)

Рисование на песке. «Дождик - дождик, кап, кап, кап!».1 младшая группа.

Рисование на песке. «Дождик — дождик, кап, кап, кап!» (первая младшая группа)

Ц е л и:

- учить рисовать дождевые капли на песке точками и короткими штрихами;

- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, творчество и фантазию;

- получить эмоциональный отклик, побудить интерес к занятиям.

Материал: песок, мини-песочница или коробки с песком.

Творческая деятельность детей.

Игровая мотивация

(Звучат звуки дождя, вбегает воспитатель с зонтиком)

- Ой, ребята, на улице такой дождь льёт.

Кап да кап, да кап.

Кап, да кап, а под дождем

Не пойти играть с мячом.

И в песочнице песок

Потемнел и весь промок.

До качелей не дойти -

Лужи мокнут на пути.

Ну, а дождик все гуляет,

Уходить не помышляет!

Неужели одному

Хорошо гулять ему?

(Ответы детей)

(Обр. обл. «Коммуникация». «Социализация»)

- Да, дождику, наверно, хорошо на улице, он же гуляет. Но без друзей – то гулять скучно.

А мы выходить на улицу не будем, но из группы помашем ему и поиграем в дождик.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения, согласно тексту стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения, согласно тексту стихотворения)

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

(Обр. обл. «Познание»)

- Я вижу, понравилась дождику наша игра и он к нам в группу просится, но мы его мокрого не пустим, а вот на картинке рассмотрим. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением дождя, подбирают слова, какого цвета небо, какого цвета капли, воспитатель использует в речи слова «сильный», «крупные капли», «мелкий», «маленькие капли». Рассматривают одежду людей во время дождя. Называют по картинке предметы одежды и обуви – сапоги, плащ, куртка.)

(Обр. обл. «Здоровье», «Безопасность»)

Ребята, а отгадайте загадку, что же мне помогло сегодня не промокнуть под дождём:

Это маленькая крыша.

Поднимай её повыше! –

Будет не страшна тогда

С неба льющая вода. (Зонт)

(Обр. обл. «Ч. Х. Л», «Коммуникация»)

Мы сегодня и стихотворение о дождике выучим, а дома вы его папам и мамам расскажете:

Дождик, дождик,

Кап да кап!

Ты не капал бы

На пап,

Ты не капал бы

На мам -

Приходил бы лучше

К нам:

Папам - сыро,

Мамам - грязно,

Нам с тобою -

Распрекрасно!

(Заучивание стихотворения)

(Обр. обл. «Социализация»)

- Молодцы, стихотворение выучили, пора и поиграть, покажем, как работал дождик:

Дождь работал во дворе – (шевелят пальчиками, руки по прямой сверху - вниз)

Дело было в ноябре:

Он помыл дома и крыши, (круговые движения кистями рук – моют)

И спустившись чуть пониже, (те же движения, но ниже)

Вымыл стёкла у машины –

Заблестели даже шины! (движения по горизонтали по дуге)

Он залил к зиме каток, («поливают из шланга»)

Чтоб любой кататься смог,

Из своей волшебной лейки

Он помыл в саду скамейки,

И шагнув среди кустов, (шаги на месте)

Скрылся где-то средь домов.

. Небо серое поблёкло,

Дождь стучался в двери, окна. (имитируют стук кулачком)

Дождь старался и в ненастье

Принести кому-то счастье! (руки по дуге вверх - в стороны – вниз)

(Обр. обл. «Худ. тв-во»)

-А теперь давайте попробуем нарисовать дождик. Дети подходят к столу, на столе приготовлены коробочки с песком.

Постановка игровой и учебных задач

(Обр. обл. «Безопасность)

- У меня есть волшебный песочек, на нём можно оставить настоящие следы, как от дождика. Только песочек может обидеться и очень расстроится, если попадёт к вам в глазки. Во время работы с песком, песок не разбрасываем, и глазки ручками не трём. После работы вытираем руки влажной салфеткой, а ещё лучше их помыть.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

(Обр. обл. «Худ. тв-во», «Здоровье»)

- Сейчас я буду рисовать на песке следы дождика. Посмотрите. (Показ)

- Вот дождик идёт медленно. Оставляет точечки. Мало точечек. Касаемся песка кончиками пальцев.

(Дети выполняют касания вместе с воспитателем)

- А вот, дождик пошёл быстрее, много точек.

- Сильный дождик пошёл, длинные капельки, длинные штрихи пальчиками.

Воспитатель показывает и объясняет, как ритмично наносить штрихи сверху вниз.

(Детям, которые не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, воспитатель говорит, что у дождика водичка льётся как ниточка, нити ровные, длинные, и, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько дождинок. Тем, кто справится с задачей изображения дождя, воспитатель может предложить нарисовать солнышко.)

(Обр. обл. «Социализация»)

- Молодцы, красивый дождик нарисовали.

- Какие разные у всех дождики, дождик за окном радуется, сколько у него друзей появилось.

Выполненные работы при желании фиксируются на фотографиях.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность дошкольников. Рисунки на пескеИзобразительная деятельность дошкольников. Рисунки на песке Наши рисунки на песке (группа «Капельки») Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих.

Рисование на песке.Рисование на песке. Вы, все конечно знаете, что рисовать можно не только на бумаге, но и на песке и для этого совсем ничего не нужно: только ваша фантазия и.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Рисование на песке. «Дождик — дождик, кап, кап, кап!» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 07:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....