Рисование на заданную тему и иллюстрирование

Алла Мокрецова
Рисование на заданную тему и иллюстрирование

Рисуя с детьми с натуры отдельные предметы, натюрморты, растения, животных, человека, мы тем самым подготавливаем детей к наиболее интересному и трудному виду – рисование на заданную тему.

Основная задача обучения рисованию на заданную тему - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения по восприятию, передавать свои впечатления в рисунке.

Тематика определяется, прежде всего, теми впечатлениями, которые ребенок получает от наблюдения окружающей действительности. Темы могут быть различными: из окружающей жизни, фантазийные или из далёкого прошлого.

Самой основной задачей всех тематических рисунков будет красивая, хорошо продуманная композиция: размещение того, что дети хотят изобразить на листе бумаги. Такая композиция поможет детям яснее и понятнее выразить свой замысел и передать тему картины.

Начиная компоновать рисунок, в первую очередь надо определить линию горизонта, и все предметы размещать, учитывая её положение.

Создавая рисунки на различные темы, необходимо выделять одно главное действие, главный предмет в картине, остальное должно быть второстепенным и подчиняться главному, помогать его раскрытию. Темы должны соответствовать временам года.

Богатый материал для тематических рисунков дадут прочитанные книги, стихотворения, сказки, песни. Рисунки, выполненные по тексту какого–нибудь литературного произведения, называются иллюстрациями. Они иллюстрируют содержание прочитанного произведения.

Для того чтобы нарисовать иллюстрацию, надо очень содержательно и с интонациями прочитать художественное произведение, которое необходимо проиллюстрировать. Обязательно вместе с детьми выделите наиболее интересные моменты, продумать, что сделать главным, как скомпоновать рисунок. Ребенок должен уметь нарисовать главное, а все детали он выполняет по своему желанию.

Рисуя героев произведения и окружающую их обстановку, надо чтобы ребёнок внимательно вслушивался в описание, данное автором, рассмотреть иллюстрации и постараться, чтобы рисунок соответствовал описанию.

Таким образом, между рисованием на заданную тему и иллюстрированием есть разница в том, что для иллюстрирования необходима предварительная работа по чтению художественной литературы.

Богатейшая событиями жизнь широким потоком врывается в сознание детей. В меру своих сил и понимания дети легко откликаются на нее, стремятся выразить свои чувства и мысли в рисунке.

Обучение рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности.

Рисование на заданную тему: "Пожар".

Рисование на заданную тему и иллюстрирование

Иллюстрирование сказки Ершова П. П. "Конёк - горбунок"

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Рисование на заданную тему и иллюстрирование
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 08:49
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Активный метод обучения
Название: "Помогаем маме" Предмет:Музыкальное занятие дошкольные группы Этап занятия: Артикуляционные упражнения Цель: разминка перед занятием Подготовка:не...
«Витамины наши друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно...
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по...
Лекция в клубе сотрудников ДОУ «Мы вместе»: Диагностика стилей педагогического общения.
«Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса» Симонов В. П. ( модификация Калининой Р. Р) Инструкция . В каждом блоке...
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание комнатного растения — фуксии»
Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям. Задачи: Обучающие: учить узнавать и называть части растения ( лист, цветок, стебель, корень....