Татьяна Волкова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»
1. Цель занятия : научить детей рисовать прямые линии, а так же цветы одуванчика (пальчиком).
2. Задачи: Закрепить знания детей о первых весенних цветах. Закрепить знания детей об основных цветах. Познакомить детей с новым способом рисования (пальчиком). Обогатить словарный запас детей.
3. Тип занятия : рисование.
4. Форма занятия : занятие по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения.
5. Продолжительность: 10 минут.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
6. Участники: дети группы раннего возраста.
7. Возраст обучающихся: 3 года.
8. Оборудование и материалы: цветной картон голубого цвета формата А-3, гуашь (белого, жёлтого и зеленого цветов, кисточка, салфетка, баночка для воды, картинка с изображение одуванчиков.
9. Предварительная подготовка: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассмотрение одуванчиков на экскурсии по территории ДОУ, а также подвижная игра «Одуванчик» на своём участке.
10. Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод приёма обучения с использованием натуры и образца цветка, показ работ в конце занятия и их оценка, а также поощрение детей в конце занятия просмотром мультфильма.
11. Ход занятия :
Ребята присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним: «Какое сейчас время года»?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? (солнце светит и греет, птицы прилетели, на деревьях зелёные листочки, трава зелёная, первые цветы распустились).
Воспитатель: А с каким весенним цветком мы уже познакомились?
Дети: одуванчик.
Одуванчик - растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.
Загадка:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелёк
И что я за цветок? (Одуванчик).
Почему одуванчик получил такое название? Когда его шапочка становится белой, то мы можем его обдуть и поэтому он стал называться одуванчик. Мы его как бы одуваем.
Стук в дверь, воспитатель подходит в двери и младший воспитатель передаёт ему мягкую игрушку «Медведя». Далее поздоровавшись с ребятами, медведь рассказывает свою историю: «В лесу, где он живёт, пропали всё пчёлы. Поэтому мишка остался голодным без меда. Все пчёлы улетели в другой лес, потому что там растут одуванчики».
Воспитатель: Мишка не переживай наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята давайте нарисуем одуванчики! Мишка наши одуванчики отнесёт в лес и туда обязательно прилетят пчёлы. Медведь остаётся в качестве гостя на столе. А ребята внимательно смотрят на магнитную доску.
Посмотрите ребята, как я их нарисую: Беру в правую руку кисточку за «юбочку», и опускаю в баночку с водой. Лишнюю воду на кисточке удаляю с помощью тканевой салфетки. Далее русую прямые линии, это – ножки одуванчика. Затем опускаю пальчик в жёлтую краску и оставляю след от моего пальчика на ножке одуванчика. Это серединка нашего цветочка. А вот опустив пальчик в белую краску, я смогу нарисовать, пушинки одуванчика. Обмакиваю пальчик в белую гуашь и прикладываю к середине цветка. Следы от пальчика оставляю по кругу. Посмотрите, какие красивые одуванчики у меня получились! А вы хотите нарисовать такие же одуванчики?
Дети: да!
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за свои столы. Мы будим рисовать одуванчики.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лист картона голубого цвета, кисточка и гуашь желтая и зеленая, белая.
Нарисовав ножки и серединку одуванчика, дети встают, задвигают стульчики к столу и выполняют пальчиковую гимнастику :
Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)
Ветер чуть дыша, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)
Наши нежные цветочки.
Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)
Головой качают, (покачать кулачками)
Тихо засыпают. (опускают руки)
Воспитатель: А теперь садитесь за столы, чтобы нарисовать пушинки одуванчика.
Итог:
Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте наши рисунки отдадим медведю. Медведь благодарит ребят и прощается с ними.
Воспитатель: Ребята вы хорошо постарались. У вас получились красивые одуванчики! Я предлагаю наше занятие завершить просмотром мультфильма!