МААМ-картинки

Рисование нетрадиционным способом «Горошки на зонтике»

елена савельева
Рисование нетрадиционным способом «Горошки на зонтике»

МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка»

Конспект занятий по образовательной области

художественно -эстетического развития

на тему :«Горошки на зонтике»

(Нетрадиционная техника : рисование пальчиками.)

Выполнила : Савельева Е. Г.

«Горошинки на зонтике»

Цели: формирование знаний у детей о нетрадиционной техники рисования

Публикация «Рисование нетрадиционным способом „Горошки на зонтике“» размещена в разделах

задачи :формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; упражнять детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к рисованию

Материалы:

У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Ход занятия

организационный момент

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Сообщение новых знаний :

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

-Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

физкультминутка:

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

Основная часть

Сюрпризный момент:

- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :

- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Маша? (Ответ ребенка) .

-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Заключительная часть:

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик» :

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Разноцветные шишки» (первая младшая группа) Программное содержание. Образовательная область «Познавательная» Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для детей младшей группы «Бабочки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для младшей группы. Тема: «Бабочки». Цель: учить рисовать.

Конспект по рисованию нетрадиционным способом «Неваляшка» Конспект по рисованию Тема: Неваляшка Цель: Учить рисовать по трафарету поролоновой подушечкой. Задачи: учить рисовать поролоновой подушечкой;.

Конспект занятия по рисованию листьев нетрадиционным способом для детей средней группы Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание: •.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Шарики для новогодней елки» (младшая группа)Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Шарики для новогодней елки» (младшая группа) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; учить приемам закрашивания краской, не выходя за.

Поделка нетрадиционным способом. «Снеговик из теста и манной крупы» Возраст: 4–5 лет. Средняя группа. Поделка нетрадиционным способом. «Снеговик из теста и манной крупы» Возраст: 4-5 лет. Средняя группа. Цель: Показать воспитанникам способ.

Поделки из соленого теста на тему «Зима пришла». Мастер-класс по ИЗО изготовлению картин нетрадиционным способомПоделки из соленого теста на тему «Зима пришла». Мастер-класс по ИЗО изготовлению картин нетрадиционным способом Работу можно выполнять с детьми 6-7 лет. Материал полезен старшим дошкольникам, а также их родителям. Назначение работы: Работу можно выполнить.

Рисуем дерево нетрадиционным способомРисуем дерево нетрадиционным способом Рисование-это очень интересное и увлекательное занятие для детей,которое помогает ребенку расслабиться,проявить фантазию и создать неповторимый.

Мастер-класс «Искусство изображать, не останавливаясь на простом. Рисование нетрадиционным способом»Мастер-класс «Искусство изображать, не останавливаясь на простом. Рисование нетрадиционным способом» Техника рисования свечой, акварелью по сырому фону + соль. «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.

Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель:. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование нетрадиционным способом «Горошки на зонтике»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 12:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД