Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Татьяна Сайфетдинова
Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Единственная настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения

Антуан Сент-Экзюпери.

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.

В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так, как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику кисти и пальцев рук, является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребенка здоровой речи и коммуникативной культуры.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Поэтому в своей работе с детьми младшего возраста решила использовать рисование пальчиками. Рисование пальчиками начала использовать уже в первой младшей группе и продолжила в кружковой деятельности во второй младшей группе. Среди малышей приобрело большую популярность. Дети с удовольствием и с нетерпением ждут следующих занятий. Рисование при помощи рук занятие нетрудное, доступное всем и очень увлекательное.

В процессе занятий малыши знакомятся с основами композиции, учатся различать цвета, очертания и силуэты изображаемых животных и природных объектов.

В начале цикла занятий главной задачей было заинтересовать детей, показать, как можно оставлять красочные следы на бумаге. Чтобы малыш лучше понял о ком или о чем идет речь, и запомнил изучаемую тему, к каждому занятию подбираются детские стихи или русский фольклор.

Цикл занятий начала с самых элементарных упражнений, например, «Оставляй ладошкой след». На основе отпечатка кисти руки создается образ, который дополняется деталями при помощи пальчиков, например осенние листочки или красивые разноцветные цветы или красочная рукавица. С помощью «волшебных пальчиков» дети украсили красивые платья и сарафаны, нарядили к празднику новогоднюю елочку, помогли засиять яркому солнышку.

Продолжая работу в заданном направлении, создаем сюжетные картины на больших форматах, в которых не один, а несколько персонажей или окружении.

Рисуя с помощью пальчиков, дети постигают удивительный мир творчества!

Публикации по теме:

Презентация Актуальность Проблема развития общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики.

Рисование ладошками и пальчиками.Рисование ладошками и пальчиками. .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 20 января 2013 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...