«Снеговички». Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование с использованием нетрадиционных техник) в младшей группе

Снежанна Дмитриева
«Снеговички». Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование с использованием нетрадиционных техник) в младшей группе

Задачи:

Образовательная

• Закрепление понятий большой - маленький.

• Уточнить знания детей о зимних забавах.

• Закрепление знания белого цвета.

Развивающая

• С помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей.

• Поощрять попытки детей рассказывать о сезонных изменениях природы. Делиться знаниями о зимних явлениях природы.

• Развитие свободного общения со взрослыми.

Воспитательная

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.

• Воспитывать умение проявлять интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа

Наблюдение за снегом во время прогулки и знакомство с его свойствами. Игры со снегом. Знакомство с потешкой.

Материалы:

• Тонированный картон по количеству детей.

• Штампы круглой формы разных размеров.

• Ватные палочки.

• Гуашь разных цветов.

• Тематический плакат.

Содержание:

Дети с воспитателем заходят в группу, которая украшена по-зимнему и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Да, зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что же происходит зимой?

Дети: Холодно, падает снег.

Воспитатель: Все верно. Зимой на улице можно придумать много веселых игр и развлечений. А вы знаете какие-нибудь зимние забавы?

Дети: Да. Играть в снежки, кататься на санках.

Воспитатель: Да, это очень весело. Но есть еще одно увлекательное занятие, которое, я думаю, вы все знаете.

Воспитатель показывает плакат с изображением детей, которые лепят снеговика.

Дети: Лепить снеговиков.

Воспитатель: Конечно. Скажите мне, пожалуйста, вы уже пробовали это делать?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Значит, вы уже знаете, как это делать и можете мне рассказать. Что нужно сделать, чтобы получился снеговик?

Дети рассказывают, как делать снеговика.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Действительно, необходимо сделать три снежных кома и поставить их друг на друга. Какой же снежный ком должен быть в самом низу?

Дети: Большой.

Воспитатель: Верно. Сначала нужно сделать самый большой снежный ком, потом поставить на него ком поменьше. А какой же ком должен быть на самом верху?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Да вы, оказывается, все знаете! Молодцы. Я вот только не могу вспомнить какого он цвета. Подскажите мне, пожалуйста. Может он зеленый?

Дети: Нет. Белый.

Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. Ребята, а теперь подумайте и скажите можно ли сделать снеговика в группе, а не на улице.

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно, (имя ребенка, его можно нарисовать. Хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в снеговичков и немного поиграем.

Физкультминутка.

После дети садятся за столы, где лежат заранее подготовленные листы тонированного картона, белая гуашь в одноразовых тарелочках, и круглые штампы разных размеров. Воспитатель объясняет, что рисовать они будут новым, необычным образом, еще раз уточняет, какой ком должен быть в низу, а какие находиться сверху. Дети начинают рисовать при помощи штампов, воспитатель, по необходимости, помогает. Затем предлагает детям нарисовать руки в виде веточек, глаза, рот и падающий снег с помощью ватных палочек и гуаши необходимых цветов. В процессе рисования воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Вот вы молодцы, какие замечательные снеговички у нас получились! Давайте вспомним, в какое время года можно на улице лепить снеговиков?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. А из чего мы их лепим?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Все верно. Напомните мне, пожалуйста, какого размера ком должен быть внизу, а какие сверху?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! А теперь, давайте после нашего творчества, пойдем и помоем ручки.

Воспитатель и дети уходят.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Развивающие игры на основе лотка для яицРазвивающие игры на основе лотка для яиц Развивающая игра из яичного лоткаДля игры требуется яичный лоток, разноцветные теннисные шары. Яичный лоток покрашена акриловой краской,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Снеговички». Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование с использованием нетрадиционных техник) в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...